содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ДВИГАТЕЛЬ Д-21 ТРАКТОРА
Т-25: ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Передний лист и крышка распределительных
шестерен двигателя Д-21 (Трактор Т-25)
Передний лист отштампован из стали. Передняя
и задняя его плоскости отшлифованы, Крышка распределительных шестерен
(рис. 14) отлита из алюминиевого сплава. Передний лист
и крышка крепятся к передней стенке блок-картера
болтами. Между блок-картером и передним листом и крышкой устанавливаются
парони-товые прокладки. Передний лист и крышка центрируются по двум
установочным штифтам, запрессованным в переднюю стенку блок-картера. Это
обеспечивает правильное зацепление шестерен привода масляного насоса.
С левой стороны к задней плоскости переднего листа присоединен топливный
насос, фланец которого входит в точно обработанное отверстие переднего
листа. В переднем листе сделаны отверстия под штифты для крепления
масляного насоса и отверстие для переднего конца коленчатого вала. В
крышке устанавливается каркасный сальник, через который проходит
передний конец коленчатого вала.
В левой верхней части крышки распределительных шестерен отфрезерована
плоскость 2 под масляный фильтр (центрифугу), который крепится пятью
болтами и одной шпилькой с гайкой.
На верхнем левом торце крышки обработана плоскость 1 для крепления
кронштейна топливного фильтра. В середине с левой стороны обработан
фланец 3 для установки маслозаливной горловины со счетчиком моточасов. В
отверстие этого фланца входит фланец топливного насоса.
В средней части крышки справа предусмотрено отверстие 4 диаметром 15 мм
под ось корпуса натяжного механизма ремня вентилятора. В верхней части
справа по ходу трактора имеется обработанная по радиусу поверх-ность со
штифтом 6 для вентилятора двигателя. По краям этой поверхности сделаны
два уха
7 с отверстиями под пальцы хомута крепления вентилятора. В крышку
распределительных шестерен залиты три медные трубки 8 подвода масла от
масляного насоса к масляному фильтру и через сверление в блок-картере ко
второй коренной шейке коленчатого вала.
Маленькая трубка в левой нижней части крышки подает масло от передней
опоры валика уравновешивающего механизма к втулке шестерни привода
топливного насоса. К нижней плоскости крышки и переднего листа крепится
масляный картер двигателя.
Рис. 14. Крышка распределительных шестерен:
1 — плоскость для кронштейна топливного фильтра; 2 — плоскость для
корпуса масляного фильтра; 3 — фланец для маслозаливной горловины; 4 —
отверстие под ось корпуса натяжного механизма; 5 — поверхность под
вентилятор; 6 — установочный штифт; 7 — ухо; 8 — трубка для подвода
масла.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|