содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ДВИГАТЕЛЬ Д-21 ТРАКТОРА
Т-25: ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Головка цилиндра двигателя Д-21 (Трактор Т-25)
Головка цилиндра (рис. 12) отлита из алюминиевого
сплава AJI-10B. Отливка термически обрабатывается. Головки отдельных
цилиндров взаимозаменяемы. Для лучшего охлаждения
головка имеет ребра внутри и снаружи. По высоте головки снаружи
расположено 11 ребер. Расстояние между ребрами 6 мм, толщина ребра у
вершины 2 мм.
Для лучшего отвода тепла и большей жесткости головки нижняя стенка
(плита) имеет толщину от 19 до 23 мм.
В средней части головки между всасывающим н выпускным отверстиями
выполнен сквозной канал с вертикальным ребром, соединяющим нижнюю и
верхнюю плиты для улучшения охлаждения перемычки между клапанами и
форсунки.
Со стороны верхней плиты в головку запрессованы направляющие втулки 15
клапанов, два штифта 2 для фиксации крышки клапанов, а также сделаны три
резьбовых отверстия (два М10 и одно М8), в которые с натягом ввернуты
шпильки 4 и 5 крепления стойки оси коромысел. Со стороны нижней плиты в
головку запрессованы седла 14 клапанов из жаростойкого специального
легированного чугуна высокой твердости. На нижней плите предусмотрен
уплотняющий поясок, обеспечивающий герметичное соединение газового стыка
между цилиндром и головкой и сделана расточка глубиной 3 мм для
центрирования головки на цилиндре.
Для установки и крепления форсунки в головку ввернута и раскернена
стальная резьбовая вставка 3. Стык форсунки с головкой уплотняется
медной прокладкой, надеваемой на корпус распылителя.
Впускной и выпускной каналы выходят на левую сторону головки и
заканчиваются фланцами с ввернутыми шпильками 7 для крепления впускного
и выпускного трубопроводов. Для крепления головки цилиндров выполнены
четыре отверстия под анкерные шпильки.
Смазка к клапанному механизму подводится через резьбовое отверстие, в
которое вворачивается штуцер, соединенный с трубкой подвода смазки от
блока.
В верхней плите головки есть два отверстия, в которые устанавливаются
резиновые уплотнительные кольца с кожухами штанг толкателей. Торец
кожуха штанги не должен выступать выше торца уплотнительного резинового
кольца. На боковых поверхностях головки в верхней плите выполнены по два
резьбовых отверстия для крепления переднего и заднего дефлекторов.
Рис. 12. Головка цилиндра:
1 — прокладка крышки клапанов; 2 — штифт; 3 — резьбовая вставка; 4 —
шпилька стойки коромысел; 5 — шпилька малая стойки коромысел; 6 и 7 —
шпильки; 8 — резьбовая пробка; 9 — выпускной клапан; 10 — тарелка
пружины клапана; 11 — сухарь клапана-, 12 — впускной клапан; 13 —
пружина клапана; 14 — седло клапана; 15 — втулка клапана;
16 — опорная шайба пружины клапана.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|