Коробка передач (КП) трактора предназначена для изменения скорости
движения трактора и обеспечивает двенадцать скоростей движения вперед
(три диапазона по четыре скорости) и четыре скорости заднего хода.
Первый и второй диапазоны скоростей обеспечивают работу с безмоторными
комбайнами и всеми сельскохозяйственными машинами, третий диапазон — с
прицепами и полуприцепами. КП состоит из двух агрегатов: коробки передач
и раздаточной коробки, которые жестко соединены болтами друг с другом
(рис. 64).
Коробка передач механическая, четырехскоростная с шестернями постоянного
зацепления и персональными гидроподжимиыми муфтами. В ее корпусе
установлены: первичный вал 9 с посаженными на нем шестернями 10, 11, 12,
13 и соединенный эвольвентными шлицами с валом муфты сцепления;
вторичный вал 6 с шестернями и гидроподжимными муфтами 4, 5 и вал 3
редуктора первого диапазона с шестернями.
Сверху корпус закрыт крышкой, на которой установлены фильтр и
перепускной клапан гидросистемы КП.
Переключение передач в КП осуществляется без разрыва потока мощности
поворотом золотника распределителя 7 прн помощи гидравлической системы.
Золотник распределителя 7 имеет четыре фиксированных положения, каждое
из которых обеспечивает включение соответствующей передачи.
Раздаточная коробка механическая, двухдиапазонная,
с шестернями постоянного зацепления, служит для распределения крутящего
момента, передаваемого коробкой передач, двумя потоками к переднему и
заднему ведущим мостам трактора. В верхней части раздаточной коробки
расположены приводы насосов от независимого вала 8 привода ВОМ и
гидросистем: КП, рулевого управления и заднего навесного устройства, а
также механизм включения редуктора вала отбора мощности. Подвижная
шестерня 20 позволяет включать привод насосов от колес.
Сверху корпус закрыт крышкой, на которой установлены рычаги 18 включения
переднего моста и рычаг 19 включения ВОМ и привода насосов от колес.
Переключение диапазонов и шестерни 15 включения заднего хода
осуществляется рычагом 14, который установлен на средней крышке КП.
В конструкции КП предусмотрен механизм блокировки,
предотвращающий запуск дизеля при включенной Передаче, а также механизм
17 блокировки, который дает возможность переключать диапазоны только при
полностью выключенной муфте главного сцепления.