4.1.10. Редуктор пускового двигателя П-350 дизеля СМД-62 трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.1.10. Редуктор пускового двигателя П-350 дизеля СМД-62 трактора Т-150К



Вращение от пускового двигателя к дизелю передается через блок шестерен 5 (рис. 44) и одноступенчатый редуктор, который крепится к картеру маховика дизеля тремя болтами.

Редуктор состоит из корпуса 36 (рис. 49) с крышкой 4, вала 10, муфты сцепления и механизма автоматического выключения.

После запуска и прогрева пускового двигателя включают муфту сцепления редуктора поворотом рычага 37. Перемещаясь вперед, вдоль оси вала, подвижный упор 6 через упорный подшипник 7 и нажимной диск 8 прижимает ведомые диски 12 к ведущим 33. При сжатых дисках движение от шестерни 14 передается специальной втулке 34. На внутренней поверхности ее имеется четыре фасонных паза, в каждом из которых размещается по одному цилиндрическому ролику 39. Пазы втулки выполнены таким образом, что при включении муфты, когда втулка начинает вращаться, ролики перекатываются по профилю паза в направлении, противоположном вращению втулки, и заклинивают ее на валу редуктора. Вращение от пускового двигателя передается валу редуктора, а вместе с ним — шестерне включения 18 и маховику дизеля. Четыре пружины 40 с плунжерами 41, расположенными в гнездах специальной втулки, способствуют равномерному заклиниванию роликов.

После пуска дизеля число оборотов коленчатого вала быстро возрастает и вращение от дизеля начинает передаваться валу редуктора. При этом ролики специальной втулки в результате возникновения разности скоростей начинают проскальзывать по валу и перекатываться по пазу в сторону профиля с большим радиусом, освобождая втулку от заклинивания. Втулка начинает свободно вращаться на валу редуктора, и пусковой двигатель отключается от редуктора, что предохраняет его 01 «разноса» после пуска дизеля.

По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала дизеля грузики 21 под действием центробежной силы расходятся и при достижении частоты вращения вала дизеля 10—11,3 об/с (600—680 об/мин) выходит из зацепления и освобождают держатель. Под действием пружин 27 и 28 толкатель 26 перемешает держатель 23 назад, выводя шестерню 18 из зацепления с венцом маховика, автоматически отключая вал редуктора.

Детали редуктора смазываются моторным маслом, применяемым для картерной смазки дизеля. Масло в редуктор заливается через отверстие в верхней части корпуса редуктора. Для контроля уровня масла на крышке 4 редуктора имеется отверстие, закрытое пробкой 3. Отверстие для слива масла из редуктора расположено в корпусе насоса предпусковой прокачки масла. Когда муфта сцепления редуктора выключена при работающем пусковом двигателе,
имеет место незначительное «ведение» вала редуктора за счет сил трения в масле. Поэтому во избежание поломки зубьев шестерни включения и венца маховика категорически запрещается включать шестерню при работающем пусковом двигателе.

 

 

 

 

Рис. 49. Редуктор пускового двигателя:
1—валик включения; 2—ступица; 3—пробка контрольного отверстия; 4—крышка; 5 — шарикоподшипник; 6—подвижный упор; 7—шарикоподшипник упорный; 8—диск нажимной; 9—пружина; 10—В11Л редуктора; 11—диски ведомые; 12—барабан ведущий; 13—шестерня муфты сцепления; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — втулка подшипника; 16 — втулка;
17—шестерня включения; 18—направляющая втулка; 19—грузик; 20 — ось грузика; 21 — держатель; 22 — шайба замковая; 23 — болт; 24 — шайба специальная; 25—толкатель; 26, 27 — пружины; 28 —манжета; 29—шарикоподшипник; 30—диск упорный; 31—диски ведущие; 32 — втулка специальная; 33 — шарикоподшипник упорный; 34 —корпус редуктора; 35—рычаг включения; 36—валик рычага; 37—болт; 38—ролик; 39— пружина; 40 — плунжер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..