4.1.9. Пусковой двигатель П-350 дизеля СМД-62 трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

4.1.9. Пусковой двигатель П-350 дизеля СМД-62 трактора Т-150К
 


Для запуска дизеля предусмотрено пусковое устройство, состоящее из пускового двигателя П-350 и редуктора.

Двигатель П-850 одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, мощностью 9,94 кВт (13,5 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 66,7 об/с (4000 об/мин), крепится на фланце картера маховика дизеля. Пуск двигателя осуществляется стартером СТ362 или ручным дублирующим пусковым механизмом.

Двигатель (рис. 42) состоит из картера, цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, карбюратора с крепящимся на нем воздухоочистителем, системы зажигания и регулятора. В верхней части картера имеется пробка дли залива масла в редуктор, внизу — пробка для слива конденсата.

Кривошипно-шатунный механизм включает в себя: поршень, шатун, коленчатый вал и маховик. Для правильной установки поршня на его днище выбита стрелка, которая должна быть обращена в сторону выпускных окон. В этом же направлении установлен и штифт нижнего компрессионного кольца.

Детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом, содержащимся в горячей смеси, подаваемой в картер и цилиндр двигателя. Шестерни (рис. 43 и 44) и их подшипники смазываются маслом из редуктора, которое попадает на блок 5 (рис. 44) шестерен привода редуктора при работе двигателя.

Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и небольшой части водяной рубашки дизеля возникает местная термо-сифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается (до температуры кипения воды), а вся остальная система дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигателя вхолостую более 3 минут не допускается.

При проворачивании коленчатого вала дизеля начинает работать водяной насос, чем обеспечивается циркуляция воды во всей системе охлаждения и пусковой двигатель перегревается.

Карбюратор (рис. 45), установленный на двигателе, однокамерный, мембранного типа, с ручным управлением, предназначен для приготовления горючей смеси. Работает он с однорежимным регулятором оборотов и состоит из корпуса, крышки, главной дозирующей системы, системы холостого хода, системы пуска и мембранного механизма.

Регулятор пускового двигателя. Число оборотов пускового двигателя при малой нагрузке или на холостом ходу резко возрастает, что может привести к аварии. Для ограничения максимальных оборотов на двигателе установлен

однорежимный центробежный шариковый регулятор. При вращении валика 9 (рис. 46) регулятора шарики 7 под действием возникающей центробежной силы стремятся раздвинуться в пазах ведущего диска 8 и отодвинуть подвижный диск 10. От перемещения подвижный диск удерживается пружиной 4, действующей через двуплечий рычаг 1, который насажен на ось рычага 5.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето (рис. 47), провода высокого напряжения и .свечи зажигания.

На двигателе П-350 применяется магнето М124-Б1, одноискровое, правого вращения. Привод к магнето осуществляется от вала пускового двигателя через промежуточную шестерню 4 (рис. 44).

На двигатель устанавливают свечу зажигания АПН (СН201) по ГОСТ 2043-74 с диаметром ввертной части 14 мм.
 

 

 

 

 

Рис. 42. Пусковой двигатель:
1 — маховик; 2 — шатун; 3 — фланец крепления глушителя; 4 — палец поршневой; 5 — втулка верхней головки шатуна; 6 — полость рубашки охлаждения цилиндра и головки; 7 —поршень'» 3 — свеча; 9 — головка цилиндра; 10 — декомпрессионный краник; кольца компрессионные; 12—цилиндр; 13—карбюратор; 14—воздухоочиститель; 15— штуцер топливоподводящий; 16— регулятор; 17 — магнето; 18 — шестерня коленчатого вала; /$ —шестерня привода магнето; 20 — шестерня промежуточная 21—полуось; 22—картер; 23 --щека кривошипа коленчатого вала; 24 — роликоподшипник; 25 —картер маховика; 26, 27—крышка картера маховика.

 

 

 


 

 

Рис. 43. Шестерни привода коленчатого вала пускового двигателя

 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Шестерни распределения пускового двигателя и привода редуктора: 1 — шестерня привода магнето; 2 — шестерня коленчатого вала; 3 —-шестерня регулятора; 4-шестерня промежуточная; б — блок шестерен привода редуктора; 6 — шестерня муфты сцепления редуктора.

 

 

 

 

 

Рис. 45, Схема карбюратора:
I — воздушная заслонка; 2 — воздушный клапан; 3 —диффузор; 4—дроссельная заслонка

 6— корпус карбюратора; 6— зажимной болт штуцера подвода топлива

 7 — сетчатый фильтр; 8 — Двуплечий рычаг

9 — пружина; 10 - жиклер-распылитель главной системы, 11 — топливная камера; 12—винт регулировки качества смеси; 13 — топливный жиклер холостого хода

 14 — прокладка; 16—дозирующая мембрана; 16—обратный клапан; 17—утолитель мембраны; 18 — балансировочное отверстие; 19 — крышка топливной камеры; 20 — винт крепления крышки; а — топливный клапан; 22 —топливоподводящий штуцер; 23— выходное эмульсионное отверстие; 24 — переходное эмульсионное отверстие; 25 — эмульсионный канал системы холостого хода; 26— воздушный жиклер холостого хода.

 

 

 

 

 

Рис. 46. Регулятор пускового двигателя:
1 — рычаг двуплечий; 2 — корпус регулятора; 3— регулировочный болт;4 — пружина регулятора; б — рычаг; 6 — тяга рычага дроссельной заслонки карбюратора; 7 — шарики регулятора; 8 — диск ведущий; 9 — валик регулятора; 10 — диск подвижный
11— упор шариковый.

 

 

 

 

 

Рис. 47. Магнето:

1—диск; г-винт крепления крышки; 3 —крышка прерывателя; 4—клемма; 5— крышка магнето; 6 — катушка; 7 — корпус; полумуфта; 9—полюсные башмаки; 10— ротор; 11 - винт; 12 — неподвижный контакт; 13 — подвижный контакт; 14—стойка; 15— пружина подвижного контакта; 16 —эксцентрик; 17 — конденсатор; 18—фильц для смазки кулачка; 19—кулачок прерывателя; 20— кнопка ручного выключения зажигания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..