4.3. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

4.3. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА Т-150К

 



Муфта сцепления трактора (рис. 52) — фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутая, предназначена для передачи крутящего момента от дизеля на трансмиссию трактора, а также служит для кратковременного разъединения дизеля с трансмиссией при работающем дизеле, для обеспечения безударного

переключения передач и плавного трогания с места. Она установлена на маховике 15 дизеля и закрыта чугунным корпусом. Ведомые диски муфты сцепления имеют гасители крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа. Упругим элементом гасителя являются восемь витых цилиндрических пружин, равномерно расположенных по окружности фланца ступицы.

Механизм выключения муфты сцепления состоит из четырех отжимных рычагов 13 с упорным кольцом 12, четырех вилок 6, корпуса 4 с установленными в нем выжимным подшипником 10, упором 11 выжимного подшипника, двойной вилки 21 и валика 19. Отжимные рычаги пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой 6.

 

Первоначальная установка отжимных рычагов 13 в одной плоскости, а также восстановление их положения при износе фрикционных накладок ведомых дисков, осуществляется регулировочными гайками 7.

Для сокращения времени и обеспечения безударного введения в зацепление шестерен II и III диапазонов в раздаточной коробке, а также шестерен I диапазона и заднего хода коробки передач, в корпусе муфты сцепления установлен колодочный тормозок.

Для уменьшения усилия, необходимого для выключения муфты сцепления, в ее привод установлен пневматический усилитель.

Выключение муфты сцепления производится педалью 1 через рычаг 28, тягу 25, пневмосервомеханизм 20, рычаг 18 валика вилки отвода, корпус 4, выжимной подшипник 10.

При нажатии на педаль муфты сцепления плунжер 7 (рис. 53) пневмосервомеханизма открывает клапан 1, и сжатый воздух из пневматической системы трактора поступает в пневматическую камеру привода управления муфтой сцеиления Шток пневматической камеры, перемещаясь, поворачивает рычаг валика вилки выключения и выключает муфту сцепления. При отпускании педали муфты сцепления клапан закрывается, и сжатый воздух из пневматической камеры через пиевмосервомеханизм выходит в атмосферу, и муфта сцепления включается.

 

 

 

 

 

Рис. 52. Муфта сцепления и привод ее управления

 

 

 

 

Рис. 53. Следящее устройство пневмосервомеханизма:
I — клапан; 2 — манжета; 3—сальник; 4—регулировочная гайка; 5— вилка;
6—корпус; 7—плунжер; 8—пружина плунжера, 9—пружина клапана; 10 — гайка переходная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..