Разборка коробки передач трактора Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

 

Разборка коробки передач трактора Т-150К

 

 Для разборки и сборки используют стенд ОР-6330 ГОСНИТИ.

Он представляет собой стационарную установку, состоящую из рамы 4 (рис. 39), тележки 3 с шарнирно закрепленной на ней гидро-скобой 8, подставки 5 под коробку передач и гидростанции 1.

На продольных швеллерах рамы закреплены цилиндрические направляющие, по которым движется тележка.

На скобе закреплен гидравлический цилиндр 6 двухстороннего действия. Управляют гидроцилиндром краном 7. На шток гидроцилиндра устанавливают сменные наставки.

У гидроскобы есть посадочное место для установки сменных упоров. Она может поворачиваться на угол 75 ° относительно кронштейнов, на которых она установлена, а вместе с кронштейнами может передвигаться по направляющим рамки тележки.

Гидростанция вынесена за габариты стенда и соединена с силовым органом гибкими шлангами 2 высокого давления. Гидростанция состоит из шестеренного насоса с приводом от электродвигателя АО-32-4, масляного бака с сетчатым фильтром, распределителя, электропусковой аппаратуры и манометра. За уровнем масла наблюдают через смотровые окна.

Для проведения разборочно-сборочных работ стенд снабжен приспособлением для установки и снятия муфт и комплектом технологической оснастки.

Техническая характеристика стенда: давление в гидросистеме — 6,4 МПа (64 кгс/см2), ход штока гидроскобы — 150 мм, наибольшее толкающее усилие на штоке — 50 -1000 Н(5000 кгс), мощность электродвигателя — 3000 Вт, частота вращения вала — 23,67 с-1, габаритные размеры — 1260 х 1500 х 1200 мм, масса — 350 кг.

Установив коробку передач на стенд, снимают ее крышку и крышку ходоуменьшителя и прокладку. Расконтрив вилки включения рядов,

шестерни ходоуменыиителя, шестерни заднего хода и двойной поводок и вывернув стопорные болты, вынимают из корпуса валики и снимают вилки и поводок. Отвернув семь болтов крепления распределителя к корпусу коробки передач, снимают распределитель и прокладку. Отсоединив перепускную трубу от гидроаккумулятора и корпуса коробки передач, снимают гидроаккумулятор и прокладку.

Вынимают из корпуса коробки передач штифт фиксации верхнего стакана подшипника, устанавливают на этот стакан замковую шайбу, вставляют внутрь первичного вала длинную наставку и, используя гидроскобу стенда, выпрессовывают стакан (рис. 40, а) с шарикоподшипником 210.

Отогнув края замковой шайбы с граней гайки, отвертывают гайку с резьбового конца первичного вала и снимают шайбу. Устанавливают в гнезде корпуса технологический стакан и, используя специальные наставки, выпрессовывают из корпуса первичный вал (рис. 40, б) с верхним стаканом и шарикоподшипником 313. Вынимают ведущую шестерню третьей передачи, распорную втулку, ведущую шестерню второй передачи, ведущую шестерню первой передачи, втулку и ведущую шестерню четвертой передачи. Разбирают первичный вал, спрессовав с него верхний стакан в сборе с подшипником, сняв втулку сальника вала, а из стакана вынув стопорное кольцо, сняв уплотнительное кольцо и выпрессовав шарикоподшипник и сальник.

Отгибают края замковой шайбы, отвертывают гайку, вывертывают болтсторца вторичного вала, снимают замковые шайбы, шестерню включения ходоуменыиителя, ведущую шестерню ходоуменыиителя, втулку. Снимают десять уплотнительных колец с выточек вторичного вала. Устанавливают приспособление для снятия и установки гидроподжимных муфт в специальную оправку и выпрессовывают вторичный вал (рис. 40, в) в сборе с подшипником 313. Вынимают из корпуса гидроподжимные муфты и кольца. Извлекают из корпуса коробки штифт, выпрессовывают нижний стакан подшипника и стакан с шарикоподшипником 311.

 

 

 

Вынимают стопорное кольцо и выпресссвывают шарикоподшипник из нижнего стакана. Спрессовывают шарикоподшипник 313 со вторичного вала.

Для разборки вала ходоуменьшителя отвертывают гайку, предварительно отогнув края замковой шайбы, снимают замковую шайбу, стопорное кольцо и дистанционную шайбу с вала ходоуменьшителя.

Используя технологическую скобу и специальную наставку, на стенде выпрессовывают вал ходоуменьшителя (рис. 40, г) с шарикоподшипником 50408. Выпрессовывают шарикоподшипник 408 из корпуса, а шарикоподшипник 50408 спрессовывают с вала. Вынимают из корпуса ходоуменьшителя малую и ведомую шестерни и три дистанционные втулки.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 39. Стенд для разборки и сборки передач трактора Т-150К:
1-гидростанция; 2 — шланг высокого давления; 3 — тележка; 4 — рама; 5 — подставка под коробку передач; 6 — гидроцилиндр; 7 - кран-регулятор; 8 гидроскоба.

 

 

 

 

 

Рис. 40. Положения приспособления стенда ОР-633(У ГОСНИТИ во время разборки коробки передач трактора Т-150К:
а — выпрессовка верхнего стакана подшипника; б — вылрессовка первичного вала; в выпрсссовка вторичного вала; г -выпрессовка вала ходоуменьшителя.
 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..