Сборка пускового двигателя тракторов Т-150 и
Т-150К
Перед соединением пальца кривошипа и полуосей
нагревают щеки коленчатого вала до 140...180 °С. Нагревают и поршень при
запрессовке пальца в отверстия бобышек и роликоподшипники перед
запрессовкой их на полуоси коленчатого вала в масле до 100 °С. Палец и
поршень комплектуют одной размерной группы и при сборке соединяют так,
чтобы стрелка на днище
поршня была направлена в сторону маховика
двигателя. Установленное поршневое кольцо должно свободно перемещаться в
канавке поршня и утопать в ней под действием своей массы.
Нормально амплитуда качания шатуна в плоскости оси коленчатого вала на
длине 175 мм от центра пальца кривошипа должна быть в пределах 0,1...
1,0 мм; допускается 1,5 мм. Выступание торца полуоси относительно
поверхности щеки не допускается, а ее утопание не должно превышать 0,2
мм. Допустимое осевое перемещение коленчатого вала в подшипниках в
собранном картере равно 0,35 мм, а зазор между щекой коленчатого вала и
стенкой должен быть не менее 0,5 мм. Болты крепления передней и задней
половины картера при сборке двигателя надежно затягивают. Момент затяжки
25... .. .32 Н -м (2,5...3,2 кгс-м), момент затяжки гаек крепления
цилиндра к картеру должен быть в пределах 17,5...25 Н *м (1,75...2,5
кгс-м), а гаек шпилек крепления головки цилиндра — 30...37,5 Н-м (3...
.. .3,75 кгс -м).
После сборки двигателя коленчатый вал должен легко проворачиваться при
открытом заливном кранике при помощи механизма ручного запуска.