Сборка пускового двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

 

Сборка пускового двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 Перед соединением пальца кривошипа и полуосей нагревают щеки коленчатого вала до 140...180 °С. Нагревают и поршень при запрессовке пальца в отверстия бобышек и роликоподшипники перед запрессовкой их на полуоси коленчатого вала в масле до 100 °С. Палец и поршень комплектуют одной размерной группы и при сборке соединяют так, чтобы стрелка на днище

поршня была направлена в сторону маховика двигателя. Установленное поршневое кольцо должно свободно перемещаться в канавке поршня и утопать в ней под действием своей массы.

Нормально амплитуда качания шатуна в плоскости оси коленчатого вала на длине 175 мм от центра пальца кривошипа должна быть в пределах 0,1... 1,0 мм; допускается 1,5 мм. Выступание торца полуоси относительно поверхности щеки не допускается, а ее утопание не должно превышать 0,2 мм. Допустимое осевое перемещение коленчатого вала в подшипниках в собранном картере равно 0,35 мм, а зазор между щекой коленчатого вала и стенкой должен быть не менее 0,5 мм. Болты крепления передней и задней половины картера при сборке двигателя надежно затягивают. Момент затяжки 25... .. .32 Н -м (2,5...3,2 кгс-м), момент затяжки гаек крепления цилиндра к картеру должен быть в пределах 17,5...25 Н *м (1,75...2,5 кгс-м), а гаек шпилек крепления головки цилиндра — 30...37,5 Н-м (3... .. .3,75 кгс -м).

После сборки двигателя коленчатый вал должен легко проворачиваться при открытом заливном кранике при помощи механизма ручного запуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..