ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СМД-60 и СМД-62 ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СМД-60 и СМД-62 ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 


Основное назначение обкатки — обеспечение оптимальной приработки трущихся деталей и выявление дефектов.

Двигатель в сборе подвергают холодной и горячей обкатке, а затем испытывают на стенде КИ-5274. Режимы обкатки и испытания двигателей СМД-60 и СМД-62 приведены в таблице 31.

 


Таблица 31. Режимы обкатки двигателей СМД-60 и СМД-62

 

Нагрузка,

кВт

Частота вращения коленчатого вала, с-1

Продолжи­тельность обкаткн, мии

 

Холодная обкатка

 

6,6...20,3

5

11,6... 13,3

5

15,8... 17,5

5

"

23,3...24,1 Горячая обкатка

5

0

Минимальная частота вращения на холостом ходу с плавным повышением до максимальной при поло­жении органов управления частотой вращения, соответствующей полной подаче топлива (33,3 для двигателя СМД-60; 35 для двигателя СМД-62)

5

14,7+4

10

3714

 

10

59±4

 

15

88+4

 

20

111 ±4

 

15

11814

 

10

129±4

 

10

0

Номинальная частота вращения с плавным переходом на минимально устойчивую

5

 

 

Во время холодной обкатки двигателя температура масла на выходе не должна превышать 75 °С, а на входе должна быть не ниже 30 °С. Давление масла не должно быть меньше 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Температура воды на входе должна быть в пределах 60...75 °С.

В процессе горячей обкатки температура воды на выходе должна быть в пределах 80...90°С, а масла 80...95 °С.

Давление масла при номинальной частоте вращения должно находиться в пределах 0,25...0,40 МПа (2,5...4,0 кгс/см2), а на минимальной— не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

 


Таблица 32. Контрольные показатели приемо-сдаточных испытаний

 

 

 

Давление масла при номинальной частоте вращения, МПа (кгс/см2)

Удельный рас­ход топлива при номинальной мощности, г/кВт«ч

Часовой рас­ход топлива (не более), кг/ч

Давление наддува (избы­точное) на номинальном режиме, МПа (кгс/см!)

 

0,3... 0,5

245

33,5

0,06...0,1

 

(3...5)

 

 

(0,58.. .0,95)

 

0,3.. .0,5

245

31,5

0,06...0,1

 

(3...5)

 

 

(0,5...0,95)

 

 

 

Если дефекты, связанные с заменой блок-картера, коленчатого вала, гильзы или поршня, были устранены в процессе обкатки, повторно проводят полную обкатку двигателя.

При замене коренных или шатунных вкладышей двигатели повторно подвергают горячей обкатке. После обкатки двигатели выборочно проходят контрольный осмотр, а затем дополнительно подвергаются обкатке и испытанию по сокращенному режиму, который составляет 50 % времени основного.

Приемо-сдаточные испытания проводят для определения соответствия технико-экономических показателей отремонтированных двигателей техническим требованиям на капитальный ремонт. Показатели, которые контролируют при испытании и приведенные к стандартным условиям (температура воздуха и топлива 20 °С, давление

0,1 МПа (760 мм рт. ст.), температура воды 80...95 °С и масла 85... 95 °С), должны соответствовать данным, приведенным в таблице 32.

Указанную мощность двигатель должен развивать после обкатки без вентилятора, воздухоочистителя (на место которого ставят технологический очиститель воздуха), глушителя, искрогасителя и выпускной трубы, с отключенными генератором, гидронасосом и компрессором.

Крутящий момент и часовой расход топлива замеряют после

5 мин работы двигателя на установившемся режиме. Для получения достоверных результатов испытаний значение крутящего момента и расход топлива замеряют не менее чем с двукратной повторностью и с интервалом в 2...3 мин. Мощность и удельный расход топлива подсчитывают по средним показателям.

Легкое дымление двигателя при работе в режиме номинальной мощности и на холостом ходу не является браковочным признаком. Ненормальные, выделяющиеся стуки в механизмах двигателя не допускаются. Если условия приемо-сдаточных испытаний отличаются от стандартных [барометрическое давление равно 100 кПа (760 мм рт. ст.), температура окружающего воздуха и топлива — 20 °С], то результаты испытаний приводят к стандартным условиям.

Во время приемо-сдаточных испытаний приработка еще не закончена, удельный расход топлива будет выше значений, указанных в таблице 32. В связи с этим допускается увеличение до 5 % удельного расхода топлива против указанных значений.

После эксплуатационной обкатки все контролируемые показатели должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 32.

 

Если показателей, установленных нормативно-техннческой документацией, невозможно достигнуть, двигатель подвергают повторному ремонту.

Для сокращения продолжительности обкатки и улучшения качества приработки двигателей к топливу добавляют присадку АЛП-2 или АЛП-4 при горячей обкатке.

Присадка не влияет на состояние рабочих поверхностей и не вызывает дополнительного износа подшипников коленчатого вала или других деталей.

Обкатку двигателей с использованием присадки АЛП-2 выполняют согласно РТМ 70.0001.025—74 (табл. 33).

 

 

 

Таблица 33. Режим обкатки двигателей с присадкой АЛП-2

 

 

 

 

Присадка АЛП-2 (АЛП-4) относится к малотоксичным веществам, которые, однако, раздражающе действуют на ткани глаз. При попадании на оболочку глаз их необходимо промыть 2 %-ным раствором питьевой соды. Во время работы следует пользоваться защитными очками типа ОЗ-Н. По окончании работы и перед едой нужно вымыть руки теплой водой.

Двигатели, прошедшие без замечаний обкатку и испытания, выборочно подвергают контрольному осмотру. Осмотр должен пройти один (или больше) двигатель из десяти.

В процессе контрольного осмотра проверяют техническое состояние гильз цилиндров, вкладышей коренных и шатунных подшипников, шеек коленчатого вала.

На рабочих поверхностях вкладышей допускается -не более двух кольцевых рисок глубиной до 0,15 мм и шириной до 0,4 мм. Возле фиксирующего выступа вкладыша допускаются натиры площадью до 2 см2.

При хорошем состоянии нижних половин вкладышей верхние не снимают. Вкладыши коренных и шатунных подшипников должны

быть приработаны по шейкам коленчатого вала. Площадь приработки должна составлять не менее 75 % общей площади антифрикционного слоя.

Задиры и риски на поверхностях шеек коленчатого вала не допускаются.

Если во время обкатки и испытания двигателя не возникали какие-нибудь ненормальности, связанные с состоянием гильз, поршней и колец, то во время контрольного осмотра не следует вынимать поршни из цилиндров во избежание нарушения расположения приработанных поршневых колец.

Двигатель, прошедший приемо-сдаточные испытания, окрашивают в соответствии с РТМ 70.0001.168—77 и консервируют по ГОСТ 9.014—78. По согласованию с заказчиком отремонтированный двигатель выдают без консервации.

Ресурс капитально отремонтированного двигателя должен быть не менее 80 % ресурса нового.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..