Регулировка зазоров в клапанах двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

Регулировка зазоров в клапанах двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 Зазор между бойком коромысла и торцом клапана устанавливается но щупу. Величина зазора на непрогретом двигателе для всех клапанов находится в пределах 0,48...0,50 мм. Зазор регулируют одновременно в двух противоположных цилиндрах 1...4; 2...5; 3...6.

Устанавливают поршень цилиндра в ВМТ на ходе сжатия. Вращая коленчатый вал при снятых колпаках головок цилиндров, наблюдают за движением клапанов первого цилиндра. После того как выпускной клапан, а затем впускной откроются, нажимают на указатель ВМТ, который находится с правой стороны на картере маховика. Коленчатый вал продолжают вращать до тех пор, пока стержень указателя не попадет в лунку на маховике. Устанавливают стрелку под болт на картере маховика (при снятом лючке) и совмещают ее конец с риской на маховике, обозначенной «ВМТ». Продолжают проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке примерно на 45° до совмещения стрелки с риской на маховике, обозначенной цифрами «1» и «4» (рис. 26).

При помощи щупа проверяют зазор между бойками коромысел н торцом клапанов первого и четвертого цилиндров. Ослабляют затяжку контргайки ключом и отверткой устанавливают регулировочный винт в положение необходимой величины зазора, при этом щуп должен плотно входить в зазор. Затянув контргайки, проверяют плавность вращения штанги и щупом проверяют величину зазора. Проворачивают коленчатый вал на 240’ в том же направлении до совмещения конца стрелки с риской на маховике, отмеченной цифрами «2» и «5», и регулируют зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров. Провернув коленчатый вал на 240 до совмещения стрелки с риской на маховике, обозначенной цифрами «3» и «6», регулируют зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров.
 

Отрегулировав зазоры в клапанах, устанавливают на место колпаки. Во избежание появления течи из-под колпака проверяют, правильно ли установлена резиновая прокладка.

 

 

 

 

Рис. 26. Расположение меток на маховике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..