Головка цилиндров двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К


 

Головка цилиндров двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 К основным дефектам головки цилиндров двигателя СМД-62 относятся износ внутренних поверхностей направляющих втулок и клапанных гнезд. Износ втулок определяют при помощи пробок или индикаторного нутромера. Втулки, изношенные до диаметра более 12,06мм, заменяют новыми. Последние развертывают до номинального размера.

Износ клапанных гнезд (раковины, риски на рабочих поверхностях, утопание тарелки клапана относительно нижней плоскости головки впускного более 1,0 мм, выпускного — более 1,2 мм) контролируют калибрами или штангенглубиномером. Изношенное седло выпрессовывают, а гнезда под седла растачивают под ремонтный размер.

Основные размеры головки цилиндров приведены в таблице 20.

При замене седел и направляющих втулок клапанов головку цилиндров нагревают до 90 С. Седло клапанов перед запрессовкой охлаждают до минус 70...90 °С.

Допускается запрессовывать в нагретую до 90 °С головку цилиндров направляющие втулки клапанов, выдержанные в веретен-ном масле «3» (ГОСТ 1707—51) в течение 2 ч при 85...95 °С и седла клапанов при температуре 18...20 °С. Седла впускных клапанов запрессовывают с натягом 0,040...0,105 мм, а выпускных — 0,035... 0,105 мм. После запрессовки седло зачеканивают в шести точках, равномерно размещенных по окружности. Усилие зачеканки 5000... 6000 Н (500...600 кгс).

 


Таблица 20. Место износа и размеры головки цилиндров

 

 

Место износа

Размер по чертежу (но­минальный), мм

Размер, допустимый при ремонте в сопряжении с деталями, мм

бывшими в эксплуатации

НОВЫМИ

Поверхность клапанных гнезд (по утопанию тарелки клапана относительно нижней поверхности головки цилин­дров): впускного

0,5 + 0,25

1,4

2.8

выпускного

0,7 0,25

1,6

3,0

Внутренние поверхности направляющих

J2 НЪОЮ

12,06

12,08

втулок клапанов Поверхность отверстий в головке под

19 ‘-0.02.1

         

19,03

направляющие втулки клапанов (про­веряют только при ослаблении посадки или выбраковке втулок)

Поверхность отверстий под седла клапа­нов (проверяют только при ослаблении посадки или выбраковке седел): впускного

62 t-0‘03

 

62,04

выпускного

51+0,03

         

51,04

 

 

Рабочие фаски седел впускных клапанов обрабатывают под углом 30°, а выпускных — под углом 45°. Ширина их при этом должна находиться соответственно в пределах 2...2,5 и 1,5...2,3 мм. К седлам притирают клапаны, качество притирки проверяют по наличию на их конических поверхностях кольцевой матовой полоски, ширина которой должна находиться в пределах 1,5...2,5 мм. Полоска не должна иметь разрывов и должна находиться в середине фаски, но не менее чем в 1,5 мм от кромки цилиндрического пояска тарелки клапана (рис. 23). Разница в ширине притертой фаски седла должна быть не более 0,6 мм. Биение рабочей фаски седла относительно оси втулки клапана не должно превышать 0,05 мм.

Герметичность сопряжения клапан — седло клапана проверяют при помощи приспособления (рис. 24), подающего воздух под давлением 0,03...0,05 МПа (0,3...0,6 кгс/см2). Просачивание воздуха при этом не допускается. Можно проверять герметичность керосином, заливаемым во впускные и выпускные каналы клапанов. Подтекания или наличия капель керосина из-под тарелок клапанов в течение 1 мин не допускается.

Сухари клапанов должны плотно прилегать к поверхности втулок тарелок и стержней клапанов. Стержни клапанов перед сборкой

смазывают моторным маслом или смесью моторного масла с графитом.

Высота выступания шпилек над привалочными поверхностями головки цилиндров должна быть равна 79 ± 1,5 мм. Неперпендикулярность шпилек крепления стойки оси коромысла к плоскости прилегания головки допускается не более 0,3 мм на длине 90 мм.

При установке головки цилиндров на блок-картер гайки крепления затягивают в последовательности, показанной на рисунке 25.

 

 

 

 

 

Рис. 23. Неправильное (а) и правильное (б) расположение притертого пояска на фаске седла клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 24. Приспособление для проверки герметичности сопряжения клапан — седло клапана:
1 — воздушная магистраль; 2 — редуктор с манометром; 3 — шланг; 4 — прижимной корпус; 5 — прокладка; 6 — головка цилиндров.

 

 

 

 

 

 

Рис. 25. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..