содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К
Установка шатунно-поршневой группы двигателя тракторов
Т-150 и Т-150К
При сборке шатунов с поршнями следует иметь в
виду, что ось отверстий под поршневой палец смещена на
3 мм относительно оси поршня, а шатун имеет несимметричную нижнюю
головку в осевом направлении.
Поэтому собранные поршень с шатуном для правого и левого ряда цилиндров
различны (рис. 20), несмотря на то, что все поршни в пределах группы и
шатуны взаимозаменяемы.
Положение поршня во всех цилиндрах одинаково и обозначено стрелкой с
надписью «Вперед». Поршни устанавливают в цилиндры стрелкой в сторону
вентилятора. Для правого ряда цилиндров (1-й, 2-й и 3-й) шатуны
устанавливают относительно поршня узким боком в направлении стрелки, а
для левого ряда (4-й, 5-й и 6-й) — широким.
Перед посадкой пальца поршень предварительно нагревают до температуры
50...60 °С.
Компрессионные кольца устанавливают на поршень косым торцом вверх при
помощи приспособления (рис. 21).
Кольца под действием собственной массы должны свободно перемещаться и
утопать в канавке поршня при его проворачивании в горизонтальном
положении.
Перед установкой поршня в цилиндр замки колец располагают равномерно по
окружности на одинаковых расстояниях один от другого, но не против
отверстий под поршневой палец. Подобранные поршни с шатунами и кольцами
устанавливают в цилиндры при помощи оправки 3 (рис. 22).
Момент затяжки болтов крепления крышек шатунов должен быть в пределах
240...260 Н-м (24...26 кгс-м).
Продольный зазор нижних головок шатунов, закрепленных на шатунных шейках
коленчатого вала, допускается в пределах 0,24... 0,70 мм.
Допустимое выступание поршней над верхней плоскостью левой и правой
части блоков не должно превышать 0,5 мм; утопание — не допускается.
Рис. 22. Установка поршня в гильзу цилиндра:
1 — гильза цилиндра; 2 — блок цилиндров; 3 — оправка; 4 — поршневые
кольца; 5 — поршень.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|