Установка шатунно-поршневой группы двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

Установка шатунно-поршневой группы двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 При сборке шатунов с поршнями следует иметь в виду, что ось отверстий под поршневой палец смещена на

3 мм относительно оси поршня, а шатун имеет несимметричную нижнюю головку в осевом направлении.

Поэтому собранные поршень с шатуном для правого и левого ряда цилиндров различны (рис. 20), несмотря на то, что все поршни в пределах группы и шатуны взаимозаменяемы.

Положение поршня во всех цилиндрах одинаково и обозначено стрелкой с надписью «Вперед». Поршни устанавливают в цилиндры стрелкой в сторону вентилятора. Для правого ряда цилиндров (1-й, 2-й и 3-й) шатуны устанавливают относительно поршня узким боком в направлении стрелки, а для левого ряда (4-й, 5-й и 6-й) — широким.

Перед посадкой пальца поршень предварительно нагревают до температуры 50...60 °С.

Компрессионные кольца устанавливают на поршень косым торцом вверх при помощи приспособления (рис. 21).

Кольца под действием собственной массы должны свободно перемещаться и утопать в канавке поршня при его проворачивании в горизонтальном положении.

Перед установкой поршня в цилиндр замки колец располагают равномерно по окружности на одинаковых расстояниях один от другого, но не против отверстий под поршневой палец. Подобранные поршни с шатунами и кольцами устанавливают в цилиндры при помощи оправки 3 (рис. 22).

Момент затяжки болтов крепления крышек шатунов должен быть в пределах 240...260 Н-м (24...26 кгс-м).

Продольный зазор нижних головок шатунов, закрепленных на шатунных шейках коленчатого вала, допускается в пределах 0,24... 0,70 мм.

Допустимое выступание поршней над верхней плоскостью левой и правой части блоков не должно превышать 0,5 мм; утопание — не допускается.

 

 

 

 

 

Рис. 22. Установка поршня в гильзу цилиндра:
1 — гильза цилиндра; 2 — блок цилиндров; 3 — оправка; 4 — поршневые кольца; 5 — поршень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..