Окраска тракторов Т-150 и Т-150К при капитальном ремонте

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

Окраска тракторов Т-150 и Т-150К при капитальном ремонте

 

 

 

 При ремонте машин окраска является заключительной операцией. Окраска защищает отремонтированные тракторы от воздействия внешней среды и придает им хороший товарный вид. Технологический процесс окраски тракторов включает в себя удаление с поверхности агрегатов и деталей различных загрязнений, в том числе старой краски и ржавчины, подготовку поверхностей под окраску, нанесение лакокрасочных покрытий и их сушку.

Загрязнения с поверхностей тракторов, их агрегатов и корпусных деталей удаляют в процессе очистки, а старую краску и ржавчину — вывариванием в машине АКТБ-142. Перед окраской подготовляют наружные поверхности агрегатов, кабин и оперения. Поверхности агрегатов и тракторов, подлежащие окраске, обезжиривают в окрасочной камере при помощи моечной машины ОМ-3360 или ОМ-5285.

Для обезжиривания применяют синтетические моющие средства Лабомид или МС. Технология и режимы обезжиривания агрегатов тракторов Т-150К перед окраской приведены в таблице 10.


 

 

Таблица 9. Маршрутная технология посдеремонтной диагностики тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 

 

 

 

Таблица 10. Режимы обезжиривания агрегатов тракторов Т-150К перед окраской

 

 

Режим обработки

Операция

Состав

растЕОра

концентра­ция, г/л

температура раствора, °С

продолжи­

тельность

обработки,

мии

давление струи при обработке, МПа 1КГС/СМ*)

Обезжири­

вание

Промывка

Лабомид-101 МС-6 МС-8 Вода

125.36.122-                 .15

10..             .15

15..             .30

65..             .80

60..             .70

70..             .80

50..             .               60

3..               .5

3..               .5

10..             .15

2..               .3

0,15...0,20 (1,5...2,0) 0,15...0,20 (1,5... 2,0) 0,15.. .0,20 (1,5...2,0) 0,15.. .0,20 (1,5... 2,0)

 

 

Обезжиренные поверхности обдувают сжатым воздухом.

Если требуется удалить старую краску лишь на отдельных участках, то для этого применяют химические препараты (смывки) АФТ-1 и СД, которые наносят на поверхности деталей и агрегатов пистоле-тами*|>аспылителями или щетками.

Ржавчину на отдельных участках удаляют металлическими щетками и шкурками илн раствором ортофосфорной кислоты.

Наиболее целесообразно для удаления ржавчины использовать ее преобразователи ПТ-1, ВА-0112, ВА-01-ГИСИ и ПТ-1.

Преобразователь ржавчины П-1Т применяют только для подготовки поверхностей под окраску, а грунты-преобразователи ВА-0112 и ВА-01-ГИСИ используют как для этих целей, так и в качестве первого грунтовочного слоя.

Неокрашиваемые поверхности изолируют при помощи заглушек, полиэтиленовых пленок и смазок. Изолируют перед окраской стекла кабин, дверей, фар, плафоны, фонари, щитки с приборами, штоки цилиндров и резьбовые части раскосов навески, фирменные н инструкционные таблички.

Наружные поверхности трактора рекомендуется окрашивать эмалью в два слоя по грунту, а расположенные под облицовкой — в один слой по грунту.

Перед окраской поверхности агрегатов, кабин и оперения грунтуют и сушат, а затем окрашивают синтетическими эмалями ПФ-133, ПФ-П5, ХВ-113, МЛ-12, АС-150 и др. (табл. 11).

Лакокрасочные материалы рекомендуется наносить при помощи аппарата безвоздушного распыления «Факел-3».

По сравнению с пневматическим безвоздушный способ не только повышает качество окраски, но позволяет экономить 30% лакокрасоч-ных материалов. Технологические режимы нанесения лакокрасочных материалов при помощи аппарата «Факел-3» приведены в таблице 12.

Для окраски агрегатов и тракторов в сборе используют окрасочные комплексы.

Комплекс для окраски агрегатов состоит из окрасочной (ПЛ-21375) и сушильной (ПЛ-10252) камер. Перемещают агрегаты через камеры подвесным конвейером ГН-160Р, который одновременно служит накопителем.

Окончательно окрашивают тракторы в сборе в другом комплексе, состоящем из окрасочной (ПЛ-21388) и сушильной (ПЛ-12142) камер. Трактор в камеры подают при помощи конвейера.
 

 

 

 

 

Таблица 11. Технологические режимы нанесения лакокрасочных материалов

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. Режимы нанесения лакокрасочных материалов при помощи аппарата «Факел-3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..