ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К
Окраска тракторов Т-150 и Т-150К при капитальном
ремонте
При ремонте машин окраска является
заключительной операцией. Окраска защищает отремонтированные тракторы от
воздействия внешней среды и придает им хороший товарный вид.
Технологический процесс окраски тракторов включает в себя удаление с
поверхности агрегатов и деталей различных загрязнений, в том числе
старой краски и ржавчины, подготовку поверхностей под окраску, нанесение
лакокрасочных покрытий и их сушку.
Загрязнения с поверхностей тракторов, их агрегатов и корпусных деталей
удаляют в процессе очистки, а старую краску и ржавчину — вывариванием в
машине АКТБ-142. Перед окраской подготовляют наружные поверхности
агрегатов, кабин и оперения. Поверхности агрегатов и тракторов,
подлежащие окраске, обезжиривают в окрасочной камере при помощи моечной
машины ОМ-3360 или ОМ-5285.
Для обезжиривания применяют синтетические моющие
средства Лабомид или МС. Технология и режимы обезжиривания агрегатов
тракторов Т-150К перед окраской приведены в таблице 10.
Таблица 9. Маршрутная технология посдеремонтной
диагностики тракторов Т-150 и Т-150К
Таблица 10. Режимы обезжиривания агрегатов
тракторов Т-150К перед окраской
Обезжиренные поверхности обдувают сжатым воздухом.
Если требуется удалить старую краску лишь на отдельных участках, то для
этого применяют химические препараты (смывки) АФТ-1 и СД, которые
наносят на поверхности деталей и агрегатов пистоле-тами*|>аспылителями
или щетками.
Ржавчину на отдельных участках удаляют металлическими щетками и шкурками
илн раствором ортофосфорной кислоты.
Наиболее целесообразно для удаления ржавчины использовать ее
преобразователи ПТ-1, ВА-0112, ВА-01-ГИСИ и ПТ-1.
Преобразователь ржавчины П-1Т применяют только для подготовки
поверхностей под окраску, а грунты-преобразователи ВА-0112 и ВА-01-ГИСИ
используют как для этих целей, так и в качестве первого грунтовочного
слоя.
Неокрашиваемые поверхности изолируют при помощи заглушек, полиэтиленовых
пленок и смазок. Изолируют перед окраской стекла кабин, дверей, фар,
плафоны, фонари, щитки с приборами, штоки цилиндров и резьбовые части
раскосов навески, фирменные н инструкционные таблички.
Наружные поверхности трактора рекомендуется окрашивать эмалью в два слоя
по грунту, а расположенные под облицовкой — в один слой по грунту.
Перед окраской поверхности агрегатов, кабин и оперения грунтуют и сушат,
а затем окрашивают синтетическими эмалями ПФ-133, ПФ-П5, ХВ-113, МЛ-12,
АС-150 и др. (табл. 11).
Лакокрасочные материалы рекомендуется наносить при помощи аппарата
безвоздушного распыления «Факел-3».
По сравнению с пневматическим безвоздушный способ не только повышает
качество окраски, но позволяет экономить 30% лакокрасоч-ных материалов.
Технологические режимы нанесения лакокрасочных материалов при помощи
аппарата «Факел-3» приведены в таблице 12.
Для окраски агрегатов и тракторов в сборе
используют окрасочные комплексы.
Комплекс для окраски агрегатов состоит из окрасочной (ПЛ-21375) и
сушильной (ПЛ-10252) камер. Перемещают агрегаты через камеры подвесным
конвейером ГН-160Р, который одновременно служит накопителем.
Окончательно окрашивают тракторы в сборе в другом комплексе, состоящем
из окрасочной (ПЛ-21388) и сушильной (ПЛ-12142) камер. Трактор в камеры
подают при помощи конвейера.
Таблица 11. Технологические режимы нанесения
лакокрасочных материалов
Таблица 12. Режимы нанесения лакокрасочных
материалов при помощи аппарата «Факел-3»