Укладка коленчатого вала двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

Укладка коленчатого вала двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 Перед укладкой коленчатого вала продувают сжатым воздухом его масляные каналы, протирают коренные шейки и смазывают их моторным маслом. Укладывают коленчатый вал на верхние половины вкладышей, установленные в постели и смазанные моторным маслом. Совмещают торцы крышек с торцами постели блок-картера. В расточки крышек предварительно устанавливают нижние половины вкладышей, рабочая поверхность которых смазана моторным маслом. Номера на крышках и блок-картере должны совпадать.

Легкими ударами медного молотка надевают крышку до появления в отверстиях резьбовых концов шпилек, затем ее затягивают гайками, которые контрят пластинами.

Установив стяжные болты и шайбы под гайки крепления шпилек, затягивают гайки, момент затяжки 200...220 Н-м (20...22 кгс-м). Затем затягивают болты, момент затяжки 160... 180 Н -м (16... 18 кгс >м).

Коленчатый вал после затяжки гаек крепления крышек коренных подшипников и торцевых болтов должен проворачиваться под дей-ствием крутящего момента 3...4 Н *м (0.3...0,4 кгс *м), а после установки шатунов крутящий момент не должен превышать 50 Н *м (5 кгс -м).

Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,125... 0,345 мм.

Гильзы в комплекте должны быть одной размерной группы. Маркировку группы ставят на верхнем торце гильзы. Размеры и маркировка гильз приведены в таблице 16.

В свободном состоянии овальность и конусность внутренней поверхности гильзы не должны превышать 0,02 мм. Допускается на участках до 15 мм от верхнего и нижнего торцов конусность до 0,07 мм и овальность — 0,04 мм.

Гильзы у торцов следует проверять на разпостенность по верхнему и нижнему посадочным пояскам. Биение их относительно внутренней поверхности гильзы не должно превышать 0,08 мм, при этом разница величины биения при измерении в одной плоскости должна быть не более 0,06 мм.

Твердость внутренней поверхности новых и отремонтированных гильз по прибору 2018ТР должна быть не менее HRC 40.

Отремонтированные гильзы подвергают размагничиванию.

Поршневые кольца, поступающие на комплектовку, должны удовлетворять следующим техническим требованиям.

Упругость маслосъемных колец при сжатии их до зазора в стыке 0,45...0,75 мм должна быть в пределах 18...30 Н (1,8...3,0 кгс). Упругость компрессионных колец при нормальном зазоре в стыке —

26...35 Н (2,6...3,5 кгс) для верхних и 22...31 Н (2,2...3,1 кгс) для вторых и третьих колец.

Радиальный зазор между поршневым кольцом и калибром диаметром 130+0,02 мм не должен превышать 0,02 мм в любом месте, но на расстоянии не менее 5 мм от стыка. Коробление торцевых поверхностей компрессионных колец должно быть не более 0,07 мм.

 

 

Таблица 16. Маркировка и размеры поршней и гильз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..