КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К
Укладка коленчатого вала двигателя тракторов
Т-150 и Т-150К
Перед укладкой коленчатого вала продувают
сжатым воздухом его масляные каналы, протирают коренные шейки и
смазывают их моторным маслом. Укладывают коленчатый вал на верхние
половины вкладышей, установленные в постели и смазанные моторным маслом.
Совмещают торцы крышек с торцами постели блок-картера. В расточки крышек
предварительно устанавливают нижние половины вкладышей, рабочая
поверхность которых смазана моторным маслом. Номера на крышках и
блок-картере должны совпадать.
Легкими ударами медного молотка надевают крышку до появления в
отверстиях резьбовых концов шпилек, затем ее затягивают гайками, которые
контрят пластинами.
Установив стяжные болты и шайбы под гайки крепления шпилек, затягивают
гайки, момент затяжки 200...220 Н-м (20...22 кгс-м). Затем затягивают
болты, момент затяжки 160... 180 Н -м (16... 18 кгс >м).
Коленчатый вал после затяжки гаек крепления крышек коренных подшипников
и торцевых болтов должен проворачиваться под дей-ствием крутящего
момента 3...4 Н *м (0.3...0,4 кгс *м), а после установки шатунов
крутящий момент не должен превышать 50 Н *м (5 кгс -м).
Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,125... 0,345 мм.
Гильзы в комплекте должны быть одной размерной группы. Маркировку группы
ставят на верхнем торце гильзы. Размеры и маркировка гильз приведены в
таблице 16.
В свободном состоянии овальность и конусность внутренней поверхности
гильзы не должны превышать 0,02 мм. Допускается на участках до 15 мм от
верхнего и нижнего торцов конусность до 0,07 мм и овальность — 0,04 мм.
Гильзы у торцов следует проверять на разпостенность по верхнему и
нижнему посадочным пояскам. Биение их относительно внутренней
поверхности гильзы не должно превышать 0,08 мм, при этом разница
величины биения при измерении в одной плоскости должна быть не более
0,06 мм.
Твердость внутренней поверхности новых и отремонтированных гильз по
прибору 2018ТР должна быть не менее HRC 40.
Поршневые кольца, поступающие на комплектовку, должны удовлетворять
следующим техническим требованиям.
Упругость маслосъемных колец при сжатии их до зазора в стыке 0,45...0,75
мм должна быть в пределах 18...30 Н (1,8...3,0 кгс). Упругость
компрессионных колец при нормальном зазоре в стыке —
26...35 Н (2,6...3,5 кгс) для верхних и 22...31 Н (2,2...3,1 кгс) для
вторых и третьих колец.
Радиальный зазор между поршневым кольцом и калибром диаметром 130+0,02
мм не должен превышать 0,02 мм в любом месте, но на расстоянии не менее
5 мм от стыка. Коробление торцевых поверхностей компрессионных колец
должно быть не более 0,07 мм.