ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К
Послеремонтная техническая диагностика тракторов
Т-150 и Т-150К при капитальном ремонте
Диагностирование тракторов для проверки
качества их ремонта — важная заключительная операция технологического
процесса ремонта. В процессе диагностирования проверяют параметры и
показатели, которые характеризуют качество ремонта: степень
уравновешенности и вибрации механизмов, герметичность систем охлаждения,
смазки, надежность крепления составных частей, правильность регулировок
и функционирования ор-ганов управления, электрооборудования, звуковой
сигнализации; контролируют параметры, характеризующие технические
(паспортные) данные трактора: мощность, удельный расход топлива и др.
Диагностирование проводят в следующем порядке.
Внешним осмотром проверяют комплектность и общее состояние трактора.
Манометром НИИАТ-458 контролируют давление в шинах, осмотром проверяют
надежность крепления составных частей трактора на раме и герметичность
уплотнений систем смазки, охлаждения, питания, гидросистем коробки
передач, ВОМ и механизма навески.
Манометрами проверяют давление масла в главной магистрали двигателя,
турбокомпрессора и коробки передач.
В процессе прогрева механизмов трактора контролируют температуру
охлаждающей жидкости и масла. По общему уровню шума и вибраций оценивают
правильность сборки трактора.
Проверяют техническое состояние и функционирование приборов освещения,
звуковой сигнализации и электрооборудования.
Контролируют общее техническое состояние всережимного регулятора,
тяговое усилие (эффективную мощность двигателя), массовый и удельный
расход топлива, тормозные моменты и одновременность срабатывания
тормозов, тяговое усилие на штоке гидроцилиндра механизма навески.
Контролируют эти показатели на стендах КИ-8927 (для трактора Т-150К) и
КИ-4935 (для трактора Т-150).
Перед диагностированием трактор Т-150К устанавливают поочередно
(задними, передними) колесами на приводной блок, который через редуктор
соединен с электромашиной.
При определении мощностных и экономических показателей диагностируемого
двигателя электромашина в стендах КИ-8927 и КИ-4935 работает в
генераторном режиме, а при запуске, прокручивании и при скоростных
режимах — в режиме двигателя.
После стендовых испытаний при помощи устройства КИ-4870 проверяют
герметичность воздушного тракта двигателя, а секундомером и
автостетоскопом — продолжительность вращения ротора центробежного
насоса.
Укрупненная маршрутная технология послеремонтной диагностики тракторов
Т-150 и Т-150К приведена в таблице 9.