Коленчатый вал двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 



Коленчатый вал двигателя тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 К основным дефектам коленчатого вала относятся износ шатунных и коренных шеек, задиры, трещины на шатунных и коренных шейках, износ конической поверхности под шкив, шейки вала под передний противовес, шейки под шестерню, поверхности под шестерню коленчатого вала, поверхности под фланец коленчатого вала, поверхности отверстия под штифт фланца, шпоночных пазов, установочного штифта, биение торцевой поверхности под фланец, изгиб коленчатого вала.

Приступая к ремонту коленчатого вала, проверяют состояние центровых отверстий. При наличии забоин или вмятин отверстия исправляют растачиванием на токарном станке 1М63 или 16К20. Для этого коленчатый вал зажимают в патроне за первую коренную шейку, а под четвертую устанавливают люнет.

Для исправления второго центрового отверстия вал зажимают в патроне за шейку под шестерню коленчатого вала, а люнет устанавливают под первую коренную шейку.

Изношенные поверхности неподвижных соединений

восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа, применяя станок У-651У4 и электродуговую наплавочную проволоку 18 ХГС или ЗОХГС диаметром 1.. .1,5 мм. Твердость на плавленного слоя должна быть НВ 207... 255. Рядом расположенные ненаплавляемые поверхности экранируют. В качестве экрана используют медное кольцо.

Наплавленные поверхности протачивают, применяя резцы с пластинами из твердого сплава ТК. Обработанные поверхности шлифуют на круглошлифовальном станке ЗБ161 шлифовальным кругом 14А32-ПС МГС2 7К5 35 м/с 1 кл. А (ГОСТ 2424—75).

Шпоночные пазы заваривают на полуавтомате для дуговой сварки А-547У или ПДГ-301 проволокой 08Г2С или 08ГС диаметром 0,8...1,2 мм, а затем фрезеруют новые пазы на горизонтально-фрезерном станке 6Р82Г фрезами (ГОСТ 6648—68). Фрезу закрепляют в оправке 70-6225-1001. Смещение шпоночных пазов относительно диаметральной плоскости коленчатого вала допускается не более 0,08 мм. Контролируют шпоночные пазы и их расположение при помощи приспособления 70-8735-1021 и калибров.
Отверстие под фланец коленчатого вала восстанавливают постановкой втулки, изготовленной из стали 45. Для этого растачивают отверстие под фланец до диаметра 57+0,048 мм длиной 29+0,21 мм, запрессовывают втулку, растачивают и затем развертывают ее разверткой 2364-2053 (ГОСТ 11176—71) до диаметра 52+0,08 мм. Биение внутренней поверхности втулки относительно общей оси коренных опор должно быть не более 0,04 мм.

Отверстия под штифты фланца восстанавливают развертыванием их под ремонтный размер 12,5 мм. В отверстия запрессовывают ступенчатые штифты, изготовленные из стали 45.

Биение торцевой поверхности вала под фланец устраняют шлифованием на круглошлифовальном станке ЗБ161. Биение допускается пе более 0,01 мм.

Шатунные и коренные шейки коленчатого вала восстанавливают шлифованием, оставляя припуск 0,01 мм для последующего суперфиниширования и полирования. Коренные шейки шлифуют на круглошлифовальном полуавтомате ХШ2-12, а шатунные — на круглошлифовальном полуавтомате ХШ2-01. Одновременно с обработкой шеек шлифуют галтели.

Допускается шлифование коленчатых валов двигателей СМД-60 на круглошлифовальном станке 3A423, оборудованном центросмести-телем 70-7132-1008 и приспособлением 70-6009-1002 для установки первой шатунной шейки.

Для шлифования рекомендуются круги 14А40-ПСМ27К5 35м/с 1 кл. (ГОСТ 2424—75). Выходные отверстия масляных каналов скругляют радиусом 1... 1,6 мм пневматической шлифовальной машинкой ИП-100 с головкой Гсв10, а затем полируют полировальной шкуркой РСС600 х X 30 1А100Б при помощи конической оправки.

Шероховатость шатунных и коренных шеек после шлифования должна быть не более 0,32 мкм, галтелей — не более 2,5 мкм по ГОСТ 2789—73. Радиус галтелей должен быть равен 5-0,5 мм. Шероховатость проверяют профилометром модели 283 или по эталонам, а радиус галтелей — шаблоном. Твердость шатунных и коренных шеек должна быть не менее HRC 52. При меньшей твердости шейки закаливают токами высокой частоты.

Суперфиниширование шатунных и коренных шеек выполняют на полуавтомате для суперфиниширования 3875К или на станке СШ301 брусками 25АМ20СМ2-С1 7К6 (ГОСТ 2456—75).

Шатунные и коренные шейки полируют на полировальном полуавтомате 3845К абразивной лентой ЛВТЭ540 (ГОСТ 12439—79).

При суперфинишировании и полировании коленчатый вал базируют но шейке под шестерню, по торцевой поверхности под фланец маховика и центровому отверстию в хвостовике.

После обработки коленчатого вала проверяют, нет ли трещин. Для этого применяют магнитный дефектоскоп ДМП-2 или МД-50. Трещины не допускаются на галтелях коренных и шатунных шеек, на поверхности шеек на расстоянии 10 мм от торцов шеек и менее и на кромках масляных отверстий. Трещины в других местах допускается разделывать и зачищать малогабаритной шлифовальной машинкой типа «Гном», применяя шлифовальный круг ПП25 х 16 х X 8 63СМ28 (ГОСТ 2424—75). В результате разделки образуется канавка глубиной 0,2...0,4 мм, радиусом 1,5...2 мм.

После проведения ремонтных операций коленчатый вал промывают для удаления технологической грязи и балансируют на станке КИ-4274.

Дисбаланс коленчатого вала допускается не более 0,007 Н *м (70 гс *см). Неуравновешенность устраняют фрезерованием боковых кромок щек (рис. 18) и сверлением щек в радиальном направлении (рис. 19).

Следует иметь в виду, что в эксплуатации применяют шатуны с разными массами, поэтому при балансировке на коленчатый вал устанавливают, кроме противовесов, технологические грузы. Они должны быть той же группы, что и шатуны, намечаемые к установке на коленчатый вал.

 

 

 

 

 

Рис. 18. Уравновешивание коленчатого вала фрезерованием.

 

 

 

 

 

Рис. 19. Уравновешивание коленчатого вала сверлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..