Работа с ГТД тракторов типа «Кировец» - часть 3

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Работа с ГТД тракторов типа «Кировец» - часть 3

 


В связи с установкой двухвального ГТД в подкапотном пространстве трактора, в котором раньше размещался дизель ЯМЗ-238НБ, также был выполнен ряд конструктивных доработок и изменений. Так, учитывая, что двигатель должен иметь мягкую подвеску с целью компенсации температурных расширений и обеспечения работы при нарушении соосности с сочлененными агрегатами, он установлен на четырех опорах: двух боковых, одной верхней и одной нижней. Боковые опоры крепятся на подушках из прессованной резины, а верхняя и нижняя выполнены в виде маятниковых опор с резиновыми амортизаторами.

Воздухоочиститель, масляный радиатор двигателя и вентилятор системы охлаждения объединены в единый блок, поэтому крепление последнего выполнено с использованием жесткого сварного кронштейна рамочной конструкции, изготовленного из стального уголка. Кронштейн жестко крепится к раме трактора болтами. Радиатор вентилятор на корпусе воздухоочистителя в свою очередь жестко фиксируются с помощью индивидуальных хомутов. Соединение блока воздухоочистителя, радиатора и вентилятора с системами двигателя при помощи резинометаллического гофрированного патрубка исключает передачу колебаний рамы трактора двигателю и его системам. Масляный радиатор посредством трубопроводов соединен с баком и с насосом, нагнетающим в него масло. Схема системы охлаждения масла в двигателе приведена на рис. 3.27. Цилиндрический понижающий редуктор установлен на сварной опоре, изготовленной из четырех стальных пластин толщиной 20 мм и крепящейся в свою очередь болтами к раме трактора.

В связи с тем, что на рассматриваемом тракторе было решено использовать КПП трактора К-700А, последняя подвергалась ряду изменений. Одной из основных доработок коробки явилась установка на ней двух шестеренчатых насосов НШ-46У для обеспечения работы гидросистемы навесного оборудования и еще одного насоса этого типа — для гидросистемы рулевого управления (гидронасосы на тракторе К-700А устанавливаются непосредственно на двигателе; установ-j ка их на ГТД в данном случае оказалась нерациональной). Поэтому для привода насосов гидросистемы навесного оборудования был разработан и изготовлен конструктивно отличающийся от штатного вал! Вместо тахоспидометра на КПП были поставлены редуктор привод^ от трактора К-700 и два шестеренчатых насоса НШ-46У.

Для привода маслонасоса гидросистемы рулевого управления использовался ведущий вал КПП со стороны механизма отбора мощности, доработанный в соответствии с требованиями, вытекающими из специфики его применения. Насос устанавливался на специальном

кронштейне. Масляная система двигателя выполнена по замкнутой схеме и предназначена для обеспечения смазки и отвода ее от подшипников всех опор и приводов двигателя. Система работает на синтетическом масле БЗ-В. Охлаждение масла происходит в радиаторе с высокой теплорассеивающей способностью, а его прокачка, скорость которой близка к 20 л/мин, осуществляется маслоагрегатом двигателя. Вместимость масляной системы и маслобака соответственно равна 8 и 18 л. Компрессор пневмосистемы торможения установлен на специальном кронштейне, приваренном к раме трактора. Подвод и отвод воздуха, а также охлаждение обеспечены в соответствии с конструк-

 

 

 

Рис. 3.27. Схема системы охлаждения масла в ГТД:
1- бак; 2 — радиатор; 3 — откачивающие секции насоса; 4 — нагнетающие секции насоса

 

 

 

 

 

Рис. 3.28. Схема системы смазки и охлаждения компрессора пневмосистемы торможения:
1 — компрессор; 2 емкость для охлаждающей жидкости

 

Рис. 3.29. Схема системы охлаждения масла в коробке передач трактора:
1 — вентилятор предпускового обогрева двигателя; 2 — кожух вентилятора; 3 — масляный радиатор

 

 

 

 

Рис. 3.30. Схема топливоподачи:
1 — топливный бак; 2 — подкачивающий ручной насос; 3 — фильтр грубой очистки; 4 подкачивающий насос; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 - насос-регулятор

 

 

Подверглась изменениям и система охлаждения масла коробки  передач; масляный радиатор вместе с кожухом был установлен между : лонжеронами рамы (несколько ниже их осей) под двигателем. Всасывающее окно кожуха вентилятора перед монтажом заваривалось листовым железом: кожух был размещен между радиатором и двигателем. Под радиатором в целях защиты его от механических повреждений : предусмотрен металлический щит. Для обдува радиатора воздухом,; используются четыре специальных центробежных электровентилятора суммарной мощностью 800 Вт. Питание их электродвигателей производится от стартера-генератора ГТД мощностью 12 кВт и от аккумуляторов. Схема системы охлаждения приведена на рис. 3.29.

Система топливоподачи, кроме топливного бака, имеет ручной , подкачивающий насос, двухсекционный фильтр грубой очистки, подкачивающий насос 4БНК-12ТД, фильтр тонкой очистки 12ТФ15СН с фильтрующим элементом 340079А и насос-регулятор НР-40Т. Последний производит подачу и регулировку топлива к форсункам двигателя. Управление им и стоп-краном производится тросом через систему блоков. Топливо (керосин ТС-1) из бака поступает к сдвоенному фильтру грубой очистки (от трактора К-701) и далее на вход подкачивающего коловратного насоса БНК-12ТД, клапан которого отрегулирован на давление 0,14 МПа. Механический привод насоса, который через фильтр подает топливо на вход насоса-регулятора НР-40Т двигателя, осуществляется от коробки приводов турбокомпрессора ГТД. Схема топливоподачи изображена на рис. 3.30.

 

 

Определение параметров двигателя и трактора в целом осуществляется при помощи приборов, выведенных на специальную панель контроля. Контролю подлежат частоты вращения тяговой турбины и турбокомпрессора; давление масла в двигателе, на выходе из него, в КПП; температура газа перед турбиной компрессора и масла на выходе из двигателя и коробки передач; давление воздуха за центробежной ступенью компрессора и в пневмосистеме трактора.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..