Работа с ГТД тракторов типа «Кировец» - часть 4

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Работа с ГТД тракторов типа «Кировец» - часть 4

 

Газотурбинный трактор и агрегаты на его базе для исследования оборудовались аппаратурой, позволяющей регистрировать в условиях неустановившихся режимов вращающий момент двигателя, тяговое усилие на крюке, частоту вращения турбин, расход топлива, значения давления и температуры газовоздушных потоков по тракту двигателя, время проведения опытов и ряд других параметров. Измерительная аппаратура располагалась в кабине трактора. Указанные параметры регистрировались на пленки двух осциллографов К-12-22, питание которых осуществлялось от двух аккумуляторных батарей 6СТ-132. Усилительная аппаратура питалась от полевого блока питания 2ПБПП (от четырех аккумуляторных батарей 6СТ-132). Управление приборами производилось с дистанционного пульта, установленного на панели контрольных приборов в кабине. Там же смонтирован и клапан экстренной остановки двигателя.

Внешний вид описанного газотурбинного трактора, получившего условное название ЛСХИ-ЛКЗ «Турбо», показан на рис. 3.31. Нетрудно заметить, что внешний вид трактора практически не изменился; ГТД размещен в том же моторном отсеке, в котором устанавливался и дизель ЯМЗ-238НБ. Слева и справа от двигателя на раме газотурбинного трактора установлены приборные панели, в которые вмонтированы устройства для измерения различных параметров двигателя. На рис. 3.31 показана правая приборная панель. В передней нижней части (под двигателем) расположены воздушный ресивер и защитный кожух, защищающий масляный радиатор, который обдувается электровентиляторами, укрепленными на раме трактора. Справа сзади находится ресивер для масла. Благодаря меньшей металлоемкости ГТД (по сравнению с дизелем), а также отсутствию водяной системы охлаждения моторная установка с ним заняла около 75% объема подкапотного пространства, предназначенного для размещения дизеля. Установлена возможность существенного (до 500 мм) понижения центра масс моторной установки и трактора в целом. Массу последнего удалось уменьшить практически на 1,35 т. Устранение промежуточного редуктора, изготовление КПП специально для ГТТ (с 4 передачами вместо 16 у серийного трактора) и ряд других конструктивных доработок позволяют довести снижение массы трактора до 1,5 т (по сравнению с серийным К-701).

На базе описанного газотурбинного трактора были созданы пахотный и транспортный сельскохозяйственные агрегаты, общий вид которых представлен на рис. 3.32.

Пахотный агрегат, включающий трактор ЛСХИ-ЛКЗ, «Турбо» и плуг ПТК-9-35, и транспортный с тем же трактором и прицепом ЗПТС-12 и полуприцепом 1ПТС-9 испытывались на базе учхоза «Пушкинское»

 

 

Ленинградского СХИ в 1980—1981 гг. Результаты исследований показали, что благодаря лучшей характеристике двигателя данный трактор имеет более высокие тяговые свойства, чем серийный. Вспашка на длине 800 м даже в условиях препятствий и неоднородностей почвы выполнялась без переключения передач. Несмотря на то, что двигатель имел мощность, соответствующую серийному трактору с дизелем и установку предельной глубины, он не был полностью загружен (расчеты показали, что для этого необходимо 10 корпусов плуга).

Производительность пахотного агрегата на базе газотурбинного трактора в условиях испытаний на 17—23% превышала аналогичный показатель пахотного агрегата с трактором К-701 и тем же плугом (опыты проводились на одном и том же поле при одинаковой влажности). Удельный погектарный расход топлива у обоих агрегатов различался на 10% (более низкое значение его имел агрегат с серийным трактором). При этом различие в удельном расходе топлива между ГТД и дизелем составляло 29%. Транспортные работы, выполнявшиеся на асфальте, грунтовой дороге и в noj}e (стерня) с полностью загруженными (21,6 т) бетоном и щебнем прицепом и полуприцепом, показали, что газотурбинный трактор обладает хорошей приспособленностью к внешним нагрузкам. Изменения рельефа местности и дорожных условий требуют в среднем в 3—4 раза меньшего числа переключений передач, чем это наблюдается у транспортных агрегатов на базе серийного трактора К-701. У газотурбинного трактора исключена опасность, что его двигатель может заглохнуть. В результате чего устраняются связанные с этим потери рабочего времени и снижение производительности труда. Неустановившийся характер нагрузки вызывает уменьшение эффективности работы названных агрегатов о газотурбинным трактором всего на 3,5% против 17—20% у агрегатов с дизелем. Газотурбинный трактор менее чувствителен к перегрузкам, наличие которых приводит лишь к снижению скорости движения агрегата (при неизменной частоте вращения турбокомпрессора). Последняя автоматически восстанавливается при возвращении нагрузки к исходной величине. Этот процесс протекает без снижения эффективности работы двигателя, так как внешние нагрузки не влияют непосредственно на показатели работы двигателя благодаря газодинамической связи турбокомпрессора с тяговой турбиной. На газотурбинных тракторах обеспечиваются более благоприятные условия труда оператора, чем на тракторах с дизелями. Это вызвано существенно меньшими токсичностью отработавших газов (в 1,3—5 раз), вибрацией (по предварительным данным, в 1,7—2,3 раза), уровнем шумов (в среднем на 7 дБ в области частот до 700 Гц).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..