Работа с ГТД тракторов типа «Кировец» - часть 2

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Работа с ГТД тракторов типа «Кировец» - часть 2

 

 


Представляется также целесообразным рассмотреть газотурбинный трактор (ГТТ) типа ЛСХИ-ЛКЗ, «Турбо» [29], созданный на базе тракторов К-700 и К-700А. На нем установлен двухвальный ГТД типа ГТД-350Т.

Специфика конструкции и характеристик двухвального газотурбинного двигателя при установке его на трактор вызвала необходимость выполнения ряда конструктивных доработок. Испытание образца в различных условиях эксплуатации потребовало введения комплекса измерительной аппаратуры.

Компоновочная схема трактора представлена на рис. 3.25. Двигатель 1 размещен в передней (фронтальной) части трактора и расположен так, что продольные оси совпадают по направлению. Кроме того, выводной вал 2 двигателя (его тяговой турбины) обращен в сторону редуктора 4 и коробки передач 8. На номинальном режиме выводной вал 2 имеет частоту вращения 6595 мин-1, поэтому для сохранения основных характеристик рассматриваемого трактора (тяговых и скоростных) такими же, как и у серийного, понижающий редуктор 4 имеет передаточное число 3. Возможность перемещения двигателя в горизонтальной и вертикальной плоскостях позволяет обеспечивать соосность его выводного вала 2 с ведущим валом 3 редуктора 4\ указанные валы соединены между собой карданом 16. Ведомый вал 5 редуктора устанавливается соосно ведущему валу 11 коробки передач 8 и соединен с ним карданом 12. К корпусу коробки крепятся насосы

6 и 9 гидроусилителя руля и гидросистемы трактора, приводные валы которых соединены прямозубыми шестернями с шестерней входного (первичного) вала коробки передач.

Таким образом, при работе двигателя вращение от ротора тяговой •турбины всегда (постоянно) передается на его выводной вал 2, ведущий 3 и ведомый 5 валы редуктора 4, ведущий вал 11 коробки передач 8, гидронасосы 6 и 9. Для передачи движения на колеса трактора подают масло в бустера фрикционов. В движение приводится вся кинематическая цепь, которая в данном случае точно такая же, как и у серийного трактора К-700А; его коробка передач применена в газотурбинном тракторе.

Обратившись вновь к рис. 3.25, видим, что между редуктором 4 и коробкой 8 установлен автономный компрессор 13 пневмотормозов трактора, приводимый в движение от выводного вала редуктора через клиноременную передачу.

Газотурбинный двигатель 1 установлен на передней опоре 20 и задней 21. От раздаточного вала двигателя через кардан 23 приводится во вращение вентилятор 24 системы охлаждения масла в масляном радиаторе 25 двигателя; вместе с системой воздухоочистки 26 циклонного

типа он устанавливается в подкапотном пространстве на сварной раме, размещенной между двигателем и кабиной. Воздушный патрубок очищенного в воздухоочистителе воздуха при помощи гофрированного рукава 31 соединен с входным каналом воздуха в двигатель.

Система воздухообеспечения, изображенная на рис. 3.26, включает воздухозаборное устройство с сеткой, воздухоочиститель циклонного типа, вентилятор обдува масляного радиатора и воздуховоды.

Забор воздуха в воздухоочиститель производится из верхней плоскости подкапотного пространства вблизи лицевой панели кабины трактора, а выброс отработавших газов — через газоход, размещенный на расстоянии 15 см от левой кромки фронтальной части кабины. Степень очистки воздуха достигает 98%. Газоход выполнен из нержавеющей стали толщиной 1 мм в виде прямоугольника размерами ЗД5х295 мм; крепится он непосредственно к фланцу теплообменника

двигателя. Для компенсации температурных расширений трубы установлены на подвижных опорах. Площадь проходного сечения выбрана из условий обеспечения наименьшего подпора на выхлопе, наибольшей обзорности и максимальной безопасности, в том числе пожарной. Топливный и масляный баки трактора остались без изменений.

 

 

 

 

Рис. 3.25. Принципиальная компоновочная схема газотурбинного трактора:
а — вид сбоку; б — вид сверху; 1 — газотурбинный двигатель; 2 — выводной вал двигателя; 3 — ведущий вал редуктора; 4 — редуктор; 5 — ведомый вал редуктора; 6,9 — гидронасосы; 7 — кабина; 8 — коробка передач; 10 — топливный бак; 11 — ведущий вал коробки передач; 12, 16, 23 — карданные валы; 13 — компрессор пневмосистемы трактора; 14 — передние колеса; 15 — рама трактора; 17 - кожух; 18 — боковая панель; 19 — электровентилятор; 20, 21 опоры; 22 — раздаточный вал; 24 — вентилятор; 25 — радиатор; 26 — воздухоочиститель; 27 — масляный бак; 28 —задние колеса; 29 — крыло; 30 — коробка приводов; 31 — гофрированный рукав

 

 

 

 

 

Рис. 3.26. Схема очистки воздуха в ГТД:
1 — циклоны воздухоочистителя; 2 — гофрированный шланг; 3 — компрессор ГТД; 4 — коллектор загрязненного воздуха; 5 — радиатор масляный ГТД; 6 — вентилятор радиатора

 


 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..