Представляется также целесообразным рассмотреть газотурбинный трактор (ГТТ)
типа ЛСХИ-ЛКЗ, «Турбо» [29], созданный на базе тракторов К-700 и К-700А.
На нем установлен двухвальный ГТД типа ГТД-350Т.
Специфика конструкции и характеристик двухвального газотурбинного
двигателя при установке его на трактор вызвала необходимость выполнения
ряда конструктивных доработок. Испытание образца в различных условиях
эксплуатации потребовало введения комплекса измерительной аппаратуры.
Компоновочная схема трактора представлена на рис. 3.25. Двигатель 1
размещен в передней (фронтальной) части трактора и расположен так, что
продольные оси совпадают по направлению. Кроме того, выводной вал 2
двигателя (его тяговой турбины) обращен в сторону редуктора 4 и коробки
передач 8. На номинальном режиме выводной вал 2 имеет частоту вращения
6595 мин-1, поэтому для сохранения основных характеристик
рассматриваемого трактора (тяговых и скоростных) такими же, как и у
серийного, понижающий редуктор 4 имеет передаточное число 3. Возможность
перемещения двигателя в горизонтальной и вертикальной плоскостях
позволяет обеспечивать соосность его выводного вала 2 с ведущим валом 3
редуктора 4\ указанные валы соединены между собой карданом 16. Ведомый
вал 5 редуктора устанавливается соосно ведущему валу 11 коробки передач
8 и соединен с ним карданом 12. К корпусу коробки крепятся насосы
6 и 9 гидроусилителя руля и гидросистемы трактора, приводные валы
которых соединены прямозубыми шестернями с шестерней входного
(первичного) вала коробки передач.
Таким образом, при работе двигателя вращение от ротора тяговой •турбины
всегда (постоянно) передается на его выводной вал 2, ведущий 3 и ведомый
5 валы редуктора 4, ведущий вал 11 коробки передач 8, гидронасосы 6 и 9.
Для передачи движения на колеса трактора подают масло в бустера
фрикционов. В движение приводится вся кинематическая цепь, которая в
данном случае точно такая же, как и у серийного трактора К-700А; его
коробка передач применена в газотурбинном тракторе.
Обратившись вновь к рис. 3.25, видим, что между редуктором 4 и коробкой
8 установлен автономный компрессор 13 пневмотормозов трактора,
приводимый в движение от выводного вала редуктора через клиноременную
передачу.
Газотурбинный двигатель 1 установлен на передней опоре 20 и задней 21.
От раздаточного вала двигателя через кардан 23 приводится во вращение
вентилятор 24 системы охлаждения масла в масляном радиаторе 25
двигателя; вместе с системой воздухоочистки 26 циклонного
типа он устанавливается в подкапотном пространстве
на сварной раме, размещенной между двигателем и кабиной. Воздушный
патрубок очищенного в воздухоочистителе воздуха при помощи
гофрированного рукава 31 соединен с входным каналом воздуха в двигатель.
Система воздухообеспечения, изображенная на рис. 3.26, включает
воздухозаборное устройство с сеткой, воздухоочиститель циклонного типа,
вентилятор обдува масляного радиатора и воздуховоды.
Забор воздуха в воздухоочиститель производится из верхней плоскости
подкапотного пространства вблизи лицевой панели кабины трактора, а
выброс отработавших газов — через газоход, размещенный на расстоянии 15
см от левой кромки фронтальной части кабины. Степень очистки воздуха
достигает 98%. Газоход выполнен из нержавеющей стали толщиной 1 мм в
виде прямоугольника размерами ЗД5х295 мм; крепится он непосредственно к
фланцу теплообменника
двигателя. Для компенсации температурных расширений
трубы установлены на подвижных опорах. Площадь проходного сечения
выбрана из условий обеспечения наименьшего подпора на выхлопе,
наибольшей обзорности и максимальной безопасности, в том числе пожарной.
Топливный и масляный баки трактора остались без изменений.