Работа с ГТД тракторов типа «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Работа с ГТД тракторов типа «Кировец» - часть 1

В отечественной практике наиболее полно обобщены результаты работы с ГТД тракторов типа «Кировец». Один из таких тракторов был создан на базе модели К-700. Компоновочная схема трактора и его общий вид представлены на рис. 3.20, а вид моторной установки и соединение двигателя с трансмиссией — на рис. 3.21. Обратившись к рис. 3.20, нетрудно заметить, что ГТД, входное устройство 1 и понижающий редуктор 3 установлены на специальных кронштейнах, приваренных к лонжеронам рамы трактора. Двигатель крепится на трех опорах, две из которых являются амортизаторами, а третья — тягой 2, связывающей двигатель с рамой через редуктор 3, жестко закрепленный на кронштейне. Вращающий момент от двигателя 6 через карданный вал 5 подается на понижающий редуктор 3 с передаточным отношением 1:3. Выходной вал редуктора карданом 4 связан с входным валом коробки перемены передач (КПП). Частота вращения выходного вала редуктора на номинальном режиме равна 1970 мин-1. Установленный на тракторе газотурбинный двигатель ГТД-350 оборудован регулятором частоты вращения и насосом-регулятором. Он мало чем отличается от описанного выше ГТД-350Т.

 

 

 

Рис. 3.21. Общий вид моторной установки (а) и ее соединения с трансмиссией (б) трактора К-700 с ГТД

 

 

 

 

 

Рис. 3.22. Общий вид топливной системы трактора К-700 с ГТД

 

 

 

 

 

Рис. 3.23. Общий вид масляной системы трактора К-700 с ГТД

 

 

 

 

Топливная система, представленная на рис. 3.22, имеет топливный бак 1 с пробкой 2, подкачивающий насос 8, фильтр 7 и систему трубопроводов. Давление топлива перед двигателем в пределах 0,08—0,12 МПа создается топливным насосом-регулятором 3 и поддерживается при помощи перепускного клапана насоса 8 и путем изменения частоты вращения привода подкачивающего насоса; оно контролируется манометром 4. Дренаж топлива из агрегатов топливной аппаратуры и из камеры сгорания осуществляется раздельно; через дренажный клапан 6 и слив 5. Топливо — керосин ТС-1.

Масляная система этого трактора показана на рис. 3.23. Она имеет масляный бак 1, обратный клапан 5, масляный радиатор 4, маслопроводы и топливный насос-регулятор 3. Нагнетающий маслонасос двигателя, расположенный в корпусе редуктора, через обратный клапан 5 засасывает горячее масло из маслобака 1, в который оно прокачивается из подшипников турбины и из корпуса редуктора через радиатор.4. Трубка 2 служит для суфлирования маслобака. Для обеспечения возможности переключения передач без сброса газа и снижения мощности двигателя система управления коробки передач была переоборудована с тем, чтобы силовая связь между двигателем и трансмиссией при переключении не разрывалась.

Принципиальная схема гидравлического управления КПП, обеспечивающая безнейтральность, представлена на рис. 3.24. Шестеренчатый маслонасос 8, приводимый во вращение от ведущего вала КПП, подает масло через фильтр 1 в корпус распределительного устройства 7 и далее через канал 11 в кольцевую проточку 5 и прорезь 3 золотника 6. В позиции 0 — нейтраль золотника масло в бустера не попадает. Через каналы корпуса распределительного устройства 13, 14, 15 и 16, жиклеры золотника 4 и центральный канал они связаны со сливом. При повороте золотника на 60° по часовой стрелке в позицию 1-1 передача масло из прорези 3 золотника поступает в канал 13 и далее в полость первого бустера I фрикционов, где осуществляется включение передачи. Остальные бустера (II, III, и IV) продолжают оставаться соединенными со сливом. При перестановке золотника в позицию II-2 передача бустер первой передачи соединяется со сливом. Одновременно происходят наполнение второго бустера и включение второй передачи. Проходные сечения подводящих маслопроводов и сливные жиклеры выбраны таким образом, чтобы обеспечивалось перекрытие, иными словами, чтобы очередной фрикцион вступал в работу раньше, чем полностью выключится предыдущий; таким образом, некоторое время оба фрикциона будут включены одновременно. Такой же процесс происходит и при любом другом варианте переключения передач: бустер включаемого фрикциона соединяется с нагнетающей полостью золотника; все остальные бустера при этом соединяются со сливом. Перепускной клапан 12 обеспечивает поддержание в нагнетающей магистрали постоянного давления масла. Гидравлический аккумулятор 2 предназначен для ускорения включения передач. При включении передачи сжатый воздух под давлением 0,73 МПа через диафрагму вытесняет масло из аккумулятора в бустера, ускоряя их заполненение. Заполнение самого аккумулятора производится после заполне-ния бустеров при увеличении давления в системе. Для осуществления переключения передач на стоянке, а также при малых частотах вращения ведущего вала параллельно с основным маслонасосом включается электромаслонасос 9 с обратным клапаном 10. Пуск его осуществляется с пульта управления. Наряду с рассмотренными системами этот трактор оборудован системой управления и специальной аппаратурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..