Ведущие мосты трактора К-701 Кировец - часть 2

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Ведущие мосты трактора К-701 Кировец - часть 2

 

 

Конечная передача, изображенная на рис. 2.39, представляет собой планетарный редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями

и служит для передачи вращающего момента непосредственно колесам трактора.

 

 

 

Рис. 2.39. Конечная передача

 

 

 



Она имеет ступицу 3, водило 1, сателлит 18, венечную 17 и солнечную 23 шестерни и полуось 25. Венечная шестерня посажена на шлицы трубы 15 кожуха полуоси, а солнечная шестерня (плавающего типа) стопорными кольцами закреплена на шлицах полуоси.

На ступице закреплено водило 1, вращающееся вместе с ней на одном роликовом 2 и двух шариковых подшипниках 4. Под крышку 22 водила помещается пакет регулировочных прокладок 21, обеспечивающих требуемый зазор между торцами полуоси 25 и подшипником 24.

Колеса трактора устанавливаются на водилах и закрепляются пружинами и гайками. Вместе с полуосью вращается солнечная шестерня 23, которая вынуждает сателлиты перекатываться по неподвижной венечной шестерне и передавать вращающий момент на ведущее колесо. Контроль за уровнем масла в водиле осуществляется через резьбовые отверстия, закрытые заливной 20 и сливной 19 пробками.

Рабочие тормоза колодочного типа, сухие, с пневматическим приводом от педали в кабине трактора состоят из барабана 16, закрепленного на ступице 3 конечной передачи, суппорта 9, который установлен на кожухе полуоси, и тормозных колодок 13. Эксцентриковые оси 5 тормозных колодок, позволяющие регулировать прилегание колодок к барабану, и разжимной кулак 12 установлены в отверстиях суппорта. Расположение эксцентриковых поверхностей на торцах осей колодок обозначено метками. К разжимному кулаку колодки прижимаются двумя пружинами 14. К каждой из колодок винтами прикреплены две фрикционные накладки 10 и сухарь 11. Верхние и нижние колодки отличаются расположением сухарей. При подаче воздуха в тормозную камеру 6 происходит поворот рычага тормоза 8, связанного со штоком 7 камеры. При этом поворачивается и разжимной кулак 12, который разводит колодки 13 и прижимает их к тормозному барабану 16.

В рычаге тормоза, показанном на рис. 2.40, имеются три отверстия для установки оси 1 червяка, фиксатора оси червяка и червячной шестерни 5, установленной на шлицах оси разжимного кулака тормоза и находящейся в постоянном зацеплении с червяком 4. Ось последнего фиксируется шариком 2, поджимаемым пружиной 3. Вращая ось 1 червяка, изменяют зазор между колодками и тормозным барабаном, а значит, и величину хода штока тормозной камеры.

Карданная передача трактора, схематически изображенная на рис. 2.41, включает следующие валы: два вала коробки передач, четыре вала переднего моста, промежуточный вал 6 заднего моста. В нее также входят промежуточная опора 7 и вал 8 заднего моста. Каждый из карданных валов имеет два карданных шарнира с унифицированными крестовинами и игольчатыми роликоподшипниками, которые, как и крестовины всех карданных валов трактора, за исключением карданного вала коробки передач, взаимозаменяемые. Шлицевое соединение уплотнено заглушкой и сальником, поджимаемым гайкой к торцу скользящей вилки. Карданный шарнир состоит из двух вилок, крестовины и четырех игольчатых роликовых подшипников. Последние установлены на цапфах крестовин и защищены от попадания пыли и грязи уплотнительными кольцами и обоймой. В процессе эксплуатации пополнение смазкой полости крестовины, подшипникового узла и шлицевого соединения не производится, так как в них вводится долгоработающая смазка.

Карданные валы, передающие вращающий момент от раздаточного вала коробки передач к заднему мосту, связывает промежуточная опора, изображенная на рис. 2.42. Она представляет собой подшипниковый узел, установленный в шарнирном устройстве рамы. Шлицевый вал 11 вращается на двух шариковых подшипниках 6, установленных вместе со стаканами 4 в расточках корпуса 8. Подшипники защищены крышками 3, манжетами 2 и уплотнительными кольцами 13. Они смазываются методом разбрызгивания из масляной полости корпуса. Для сообщения с окружающим воздухом имеется сапун 1

 контроль за уровнем масла в корпусе осуществляется по контрольной 9 и сливной 10 пробкам, а уплотнение — прокладками 5. Опора имеет кольца 7 и 12.

 

 

 

 

Рис. 2.40. Рычаг тормоза

 

 

 

Рис. 2.41

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.42. Промежуточная опора

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..