Коробка передач трактора К-701 Кировец - часть 3

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Коробка передач трактора К-701 Кировец - часть 3

 

 

Гидросистема коробки передач обеспечивается маслом от гидронасоса, изображенного на рис. 2.35. Он установлен в поддоне коробки передач. Односекционный шестеренчатый насос приводится в действие от вертикального валика коробки передач. Ведущая шестерня 12 насажена на шлицы валика 14, ведомая 11 свободно вращается на игольчатом подшипнике, установленном на оси 13.

 

Фильтр коробки передач, представленный на рис. 2.36, установлен в верхней половине ее картера. Он служит для очистки масла от продуктов износа деталей коробки.

Фильтрующие элементы 16 представляют собой стальной каркас с натянутой на него латунной сеткой. Масло попадает в стакан 15, проходит фильтрующие элементы и через прорезь в основании фильтра 17 поступает в редукционный клапан. Последний поддерживает постоянным давление в гидросистеме коробки передач (0,8—1 МПа); величина его устанавливается пробкой 8. В крышке фильтра находится перепускной клапан, отрегулированный на перепад давления 300—500 кПа. При загрязнении фильтрующих элементов или при работе на густом масле (в холодный период года) шарик 2, сжимая пружину 4, отходит и открывает части неочищенного масла доступ к редукционному клапану.

Безударное включение муфт грузового вала при выборе необходимых режимов обеспечивается колодочными тормозами-синхронизаторами (см. рис. 2.29), установленными у ведомых барабанов первой и четвертой передач. При перемещении рычага переключения передач вверх происходит включение тормозов-синхронизаторов, работу которых иллюстрирует рис. 2.37. В бустера тормозов из механизма переключения передач поступает под давлением масло, которое прижимает колодки тормозов к барабанам фрикционов, в результате чего последние затормаживаются. При переводе рычага переключения передач в любое другое положение, а также при выжиме педали происходит слив масла из бустеров тормозов-синхронизаторов и пружина 2 отводит колодку тормозов от барабанов фрикционов.

 

 

 

Кулиса (см. рис. 2.29) имеет корпус 5, в котором установлены валики 3 и 4 включения рычагом 6 муфт грузового вала. Замковое устройство не позволяет одновременно включать муфты грузового вала и заднего хода. На кулисе установлен выключатель блокировки, препятствующий запуску дизеля при включенном режиме. Привод механизма переключения передач, установленный на его крышке, имеет рычаг 7 и кронштейн с регулировочным болтом 8, прижимом 9, шайбой и контргайкой. Рычаг (см. рис. 2.32) 6 соединен с рейкой 3 механизма переключения передач. Он имеет шесть фиксированных положений, соответствующих положениям рейки. Мостик привода управления 2 (см. рис. 2.28) представляет собой систему рычагов и труб, имеющих независимое вращение и установленных на валике. На нем расположены рычаг 9 управления стояночным тормозом и тормозами прицепов, педаль слива 5 для управления золотником слива.

Привод насоса коробки передач и работа гидросистемы навесного устройства и рулевого управления осуществляются переключением на буксировку рычага коробки передач. При фиксации последнего в верхнем положении происходит зацепление муфты 4 с шестерней 3 (см. рис. 2.30, а).

 

 

 

 

Рис. 2.35.- Гидронасос коробки передач:
1 — верхняя крышка насоса 2 — втулка; 3 — верхняя часть корпуса; 4 — плита; 5 — корпус откачивающей секции; 6 — шпилька; 7 — крышка; 8 — прокладка; 9 — нижняя часть корпуса; 10 — нижняя плита; 11 — ведомая шестерня; 12— ведущая шестерня; 13-ось; 14 — валик

 

 

 

Рис. 2.36. Фильтр очистки масла в коробке передач и редукционный клапан:
I — корпус; 2 — шарик; 3 — прокладка; 4, 10 — пружины; 5, 8 — пробки; 6 — крышка; 7 — проволока; 9 — гильза; 11 — тарелка; 12 — клапан: 13 — гайка; 14 — стопорная шайба;
15 — стакан; 16 — фильтрующий элемент; 17 — основание фильтра

 

 

 

 

 

Рис. 2.37. Тормоз-синхронизатор:
1 — тормозная колодка; 2 — пружина; 3— наружный барабан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..