Ведущие мосты трактора К-701 Кировец

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Ведущие мосты трактора К-701 Кировец - часть 1



Ведущие мосты служат для передачи полученного от коробки передач увеличенного вращающего момента колесам трактора. Они взаимозаменяемые. Ведущий мост имеет главную (с дифференциалом) и две конечные передачи, на которых установлены рабочие тормоза. На переднем мосту находится стояночный тормоз.

 

Рис. 2.38

 



Главная передача, показанная на рис. 2.38, обычно бывает конической и одинарной. Она состоит из картера 5, вставки 32 и пары конических шестерен 6 и 29. Кожух 16 полуоси 15, вставка 32, стакан 24 и наружные обоймы роликового 23 и шарикового 18 подшипников установлены в картере-отливке, имеющем соответствующие посадочные места. Ведущая коническая шестерня 29 вращается на двухрядном коническом роликовом подшипнике 27 и роликовом подшипнике 23. Между крышкой 28 с уплотнением, которой закрыт подшипник 27, и стаканом 24 помещены прокладки 26, обеспечивающие фиксацию наружной обоймы подшипника 27. Регулировка зацепления конической пары шестерен по длине зуба обеспечивается прокладками 25, установленными между стаканом 27 и картером 5. На ступице 7 дифференциала ведомая коническая шестерня 6 закреплена болтами и штифтами, застопоренными планками. Регулировка зацепления конических шестерен по высоте зуба осуществляется с помощью двух кольцевых гаек 31. Уровень масла в картере контролируется при помощи контрольной пробки; слив его производится через сливное отверстие. Установленный на картере сапун соединяет его с атмосферой. Уплотнения 17 предотвращают перетекание масла между полостями главной и конечной передач.

Дифференциал- представляет собой двухстороннюю зубчатую муфту свободного хода, блокирующую полуоси при прямолинейном движении и поворотах на скользких грунтах, в результате чего оба колеса будут иметь одинаковую частоту вращения. При поворотах на твердых дорогах наружное колесо автоматически отключается, следовательно, тяговое усилие передается только внутреннему колесу.

Дифференциал имеет корпус, две ведомые полумуфты 10, кольцо 20 ведущей муфты, два разрезных кольца 19 и 22 и две ступицы ведомых полумуфт 3 и 13. У корпуса дифференциала есть ступица 7, чаша 14 и ведущая муфта 8, соединенная специальными болтами 1. Он вращается на двухрядном коническом роликовом подшипнике 30 и шариковом 18. Оба подшипника установлены во вставке главной передачи и картере. В ведущую муфту 8 запрессована шпонка 9. Кольцо 20 последней фиксируется с помощью стопорного кольца 21. Оно и ведущая муфта имеют с обеих сторон торцовые зубья. В конструкции передачи

 

имеется также штифт 2. Ведомые полумуфты 4 и 10 каждая с одной стороны имеют ряд внутренних зубьев, которыми они зацепляются с наружными зубьями ступиц ведомых полумуфт 3 и 13, а с другой стороны — два ряда торцовых зубьев (наружный и внутренний). Ведомые полумуфты входят в зацепление с ведущей муфтой 8 наруло-ным рядом зубьев, а внутренним рядом — с кольцом 20 ведущей муфты. В кольцевых канавках ведомых полумуфт установлены разрезные кольца 19 и 22, зубья которых сцеплены с зубьями кольца 20 ведущей полумуфты. Ведомые полумуфты через обоймы 11 поджимаются к ведущей муфте пружинами 12. Вращающий момент при прямолинейном движении трактора передается от ведущей муфты ведомым полумуф-там, а через их ступицы — обеим полуосям. Левое и правое колеса при этом вращаются с одинаковой частотой. При повороте внешнее (забегающее) колесо вращается быстрее внутреннего.

Ведомые полумуфты 4 и 10 забегающего колеса, опираясь своими трапециевидными зубьями на соответствующие зубья кольца 20 ведущей муфты, под действием возникающих при этом осевых сил выходят из зацепления с ведущей муфтой 8, сжимая при этом пружину. Сидящее на ведомой гюлумуфте разрезное кольцо 19 (или 22) выходит из зацепления с кольцом ведущей муфты. После поворота на небольшой угол оно упирается в шпонку 9, ив этом положении торцы зубьев разрезного кольца устанавливаются против торцов зубьев кольца 20 ведущей муфты, вследствие чего ведомая полумуфта удерживается в выключенном положении. Вращающий момент на полуось забегающего колеса на протяжении всего поворота не передается. При выходе из поворота и незначительном отставании отключенного колеса его полумуфта благодаря наличию трения увлекает за собой разрезное кольцо, зубья которого сходят с торцов зубьев кольца 20 ведущей муфты; полумуфта под действием сжатой пружины входит в зацепление с ведущей муфтой 8. Работа дифференциала на поворотах при движении вперед и назад полностью аналогична.

Стояночный тормоз ленточный плавающего типа установлен на ведущей шестерне главной передачи переднего моста. Тормозной барабан, закрепленный на входном фланце моста, охватывается лентой тормоза с фрикционными накладками. Концевые проушины ленты с помощью пальцев соединяются с рычагом, установленным в кронштейне, который крепится к картеру главной передачи трактора. Пружины служат для возврата рычага и ленты в исходное положение. Регулировку зазора между барабаном и лентой осуществляют гайкой; распределение его по окружности производится винтами-упорами, а перераспределение обеспечивается за счет сдвигания специальных кронштейнов. Привод управления стояночным тормозом расположен на мостике, установленном на коробке передач. Затяжку тормоза осуществляют последовательными качаниями рычага 9 (см. рис. 2.28) на себя до полного затормаживания. Перемещая рычаг вперед при утопленной кнопке до характерного щелчка, производят растормаживание.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..