Пневматическая система трактора К-701 Кировец

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Пневматическая система трактора К-701 Кировец

 

 

Пневматическая система обеспечивает работу пневматического привода тормозов тракторов и прицепов, стеклоочистителей, отбор воздуха для накачки шин, обдув кассет воздухоочистителя и трактора в целом.

Система, схематически представленная на рис. 2.44, имеет компрессор 1 с регулятором давления 2, тормозные камеры 3, тормозной кран 5, воздушные баллоны 6, разобщительные краны 7, соединительную головку 8, кран отбора воздуха 10, буксирный 15 и предохрани-тельный 16 клапаны. В тормозные камеры воздух из воздушных баллонов при нажатии на педаль тормоза попадает через тормозной кран. Одновременно с этим через последний осуществляется выпуск сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа, а через воздухораспределитель его воздух из баллонов прицепа подается в тормозные камеры прицепов. Отключение тормозных камер путем соединения их с атмосферой и заполнение воздухом воздушных баллонов от компрессора происходят при возвращении педали в исходное положение.

Система имеет двухцилиндровый одноступенчатый компрессор поршневого типа, который установлен на блоке двигателя ЯМЗ-240Б и получает вращение через клиноременную передачу от шкива вентилятора.

Основными деталями компрессора, показанного на рис. 2.45, являются картер 2, блок цилиндров 4, головка цилиндров 8, коленчатый вал 1, шатуны 3, поршни 6, нагнетательные клапаны 7 и впускные клапаны 10. Последние вместе с разгрузочным устройством, состоящим из двух плунжеров 11 с уплотнительными кольцами, размещены в боковой полости блока цилиндров. Поршни, соединенные с шатунами 3 кольцами плавающего типа, имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал установлен на двух шариковых подшипниках 31. Нижняя головка шатуна соединяется с шейкой коленчатого вала. Часть воздуха, пройдя воздухоочиститель трактора, поступает в полость Е блока цилиндров. Сжатый воздух удаляется от головки цилиндров. Охлаждающая жидкость подводится к каналу в блоке цилиндров и отводится из канала в головке цилиндров. Система смазки комбинированная, без каких-либо особенностей. Сжатый в цилиндрах воздух нагнетается в воздушные баллоны через нагнетательный клапан. При достижении в пневмосистеме давления 0,7 МПа регулятор давления подает сжатый воздух по каналу 26 под плунжеры 11, которые, поднимаясь, открывают впускные клапаны 10. Через последние воздух свободно перетекает из одного цилиндра в другой. После этого подача воздуха в пневмосистему прекращается, и клапаны 10 закрываются при снижении давления до 0,55 МПа, затем воздух снова поступает в пневмосистему.

 

 

 

 

 

Рис. 2.44-2.45

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..