Особенности конструкции трансмиссий сверхмощных
тракторов с дизельными двигателями (трактор К-701)
Особенностью трансмиссий сверхмощных тракторов с дизельными двигателями
является разнообразие их типов. Так, в настоящее время на указанных
тракторах используют механические, гидромеханические (преймущественно),
гидростатические (редко), гидродинамические и электрические трансмиссии.
Отличительной чертой конструкции механических и гидромеханических
трансмиссий является их многоступенчатость, обеспечиваемая с целью
наиболее рационального использования потенциала тракторов в
разнообразных условиях эксплуатации. Для этого же на части тракторов
трансмиссии имеют реверс. Наличие в трансмиссии гидросистемы вносит в
нее ряд конструктивных особенностей, обусловленных необходимостью
обеспечения привода насосов, а также размещением масляных емкостей,
магистралей и систем маслоочистки. Широкое применение гидросистемы
находят и в гидротрансформаторах тракторов и в гидромуфтах.
Электрические трансмиссии имеют ряд особенностей конструктивного и
эксплуатационного характера; опыт эксплуатации на тракторах подтвердил
их высокие тяговые свойства. Поэтому данные трансмиссии совершенствуются
и развиваются в направлении уменьшения массово-габаритных показателей,
упрощения систем управления ими и регулирования.
Наиболее массовыми из мощных тракторов в нашей стране являются тракторы
типа «Кировец». На их примере и рассмотрим конструктивные особенности
трансмиссий мощных тракторов с дизелями. В трансмиссию тракторов К-701
входят полужесткая муфта с редуктором привода насосов, коробка передач,
карданная передача, ведущие мосты.