Особенности конструкции трансмиссий сверхмощных тракторов с дизельными двигателями (трактор К-701)

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2.3.

Особенности конструкции трансмиссий сверхмощных тракторов с дизельными двигателями (трактор К-701)



Особенностью трансмиссий сверхмощных тракторов с дизельными двигателями является разнообразие их типов. Так, в настоящее время на указанных тракторах используют механические, гидромеханические (преймущественно), гидростатические (редко), гидродинамические и электрические трансмиссии.

Отличительной чертой конструкции механических и гидромеханических трансмиссий является их многоступенчатость, обеспечиваемая с целью наиболее рационального использования потенциала тракторов в разнообразных условиях эксплуатации. Для этого же на части тракторов трансмиссии имеют реверс. Наличие в трансмиссии гидросистемы вносит в нее ряд конструктивных особенностей, обусловленных необходимостью обеспечения привода насосов, а также размещением масляных емкостей, магистралей и систем маслоочистки. Широкое применение гидросистемы находят и в гидротрансформаторах тракторов и в гидромуфтах. Электрические трансмиссии имеют ряд особенностей конструктивного и эксплуатационного характера; опыт эксплуатации на тракторах подтвердил их высокие тяговые свойства. Поэтому данные трансмиссии совершенствуются и развиваются в направлении уменьшения массово-габаритных показателей, упрощения систем управления ими и регулирования.

Наиболее массовыми из мощных тракторов в нашей стране являются тракторы типа «Кировец». На их примере и рассмотрим конструктивные особенности трансмиссий мощных тракторов с дизелями. В трансмиссию тракторов К-701 входят полужесткая муфта с редуктором привода насосов, коробка передач, карданная передача, ведущие мосты.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..