Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1К

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Топливная система дизеля ЯМЗ-240Б (трактор К-701) - часть 2

 



Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1К, устройство и схему работы которого поясняет рис. 2.25, имеет корпус 1, крышку 36, мембрану 10, клапаны 4, 16, 30, рычаг 31 и рукоятку 24. Мембрана по краям зажата между корпусом и крышкой болтами 27; центральная ее часть с двумя тарелками 9 и прокладкой 8 прижата к бурту головки болта гайкой 35. Хвостовик последнего шарнирно соединен с двуплечим рычагом 31, установленным в крышке насоса на оси 32. Рукоятка

24 введена в зацепление с рычагом 31 при помощи зубчатого соединения, позволяющего изменить угол между ними, и затянута болтом 29 и гайкой 28. В корпусе насоса имеются три гнезда для размещения клапанов и три клапана. При движении мембраны в сторону крышки 36 в полости

II образуется разрежение, под влиянием которого открывается всасывающий клапан 4 и топливо из канала I засасывается в полость II. При этом нагнетательный клапан 30 закрыт. При обратном ходе мембраны клапан 4 закрывается и открывается клапан 30, обеспечивая нагнетание топлива из полости II в канал III и далее к фильтру грубой очистки. При повышении давления в канале III на

0,06—0,08 МПа вступает в работу редукционный клапан 16, который перепускает часть топлива через каналы IV и I из канала III в полость II. Под влиянием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом при работающем двигателе, открываются клапаны 4 и 30 и топливо из канала I через полость II поступает в канал III.

 

 

 

Рис. 2.25

 

 

 

 



Распыл топлива в двигателе осуществляется форсункой закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой запорной иглой. Форсунка, показанная на рис. 2.26, имеет корпус 1, в котором собраны все детали. К его нижнему торцу гайкой 2 крепится корпус распылителя 4, внутри которого находится запорная игла 5 (корпус и игла распылителя образуют прецизионную пару). Распылитель имеет четыре сопловых отверстия и фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 3. На верхнем торце корпуса распылителя имеется кольцевая проточка а, соединенная с полостью б наклонными отверстиями в, которая служит для прохода топлива. Штанга 9 нижним концом давит на хвостовик иглы распылителя через шарик 8. Сверху на штангу напрессована тарелка 23, в которую упирается

пружина 21 форсунки. Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 18, ввернутым в гайку 20 пружины, на которую навернут колпачок 16 с уплотнительной шайбой 22. Топливо, подводящееся к форсунке через штуцер 13, проходит через сетчатый фильтр 12, а просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя отводится из форсунки через отверстия в регулировочном винте и в колпаке по дренажным трубкам 17. Для предотвращения прорыва газов под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба 7. Каждая форсунка устанавливается в латунный стакан 6 головки цилиндров и фиксируется установочным штифтом 10, входящим в отверстие головки цилиндров, и удерживается скобой.

 

 

 

 

Рис. 2.26. Форсунка двигателя:

1 — корпус форсунки; 2 —гайка распылителя; 3 — штифт; 4 — корпус распылителя; 5 — игла распылителя; 6 — стакан форсунки; 7, 22 — уплотнительные шайбы; 8 — шарик; 9 — штанга; 10 — установочный штифт; 11 — втулка; 12 — фильтр; 13 — штуцер; 14 — накидная гайка; 15 — трубка высокого давления; 16 — колпачок; 17 — дренажная трубка; 18 — регулировочный винт; 19 — контргайка; 20 — гайка пружины; 21 —пружина; 23 — тарелка пружины; а — кольцевая проточка; б — полость; в — наклонное отверстие

 

 

 

Дизельный двигатель ЯМЗ-240Б постоянно совершенствуется. Этот процесс идет по различным направлениям. Так, в целях повышения работоспособности шатунных вкладышей и коленчатого вала существенно модернизирована система фильтрации масла (внедрены центробежный маслоочиститель и полнопоточный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающий улучшение качества очистки масла и резко сокращающий за счет малого гидравлического сопротивления время работы двигателя с открытым перепускным клапаном) [30]. Установленные в маслоподводящих отверстиях шатунных шеек коленчатого вала защитные трубки обеспечивают забор масла из чистой зоны. Беговые дорожки коренных опор коленчатого вала упрочняются методом высокотемпературной механической поверхностной обработки, повышающим контактную прочность поверхности. Оптимизирован также режим закалки шатунных шеек (за счет использования новой охлаждающей жидкости «Осма-нил Е-2»), Для изготовления коленчатых валов применяется высококачественная сталь 60ХФА-Ш электрошлакового переплава, обладающая меньшей склонностью к трещинообразованию при задирах вкладышей.

Механические свойства ряда корпусных деталей двигателей повышены за счет реализации новой технологии выплавки ферроникеля с легирующими элементами; присадка последнего в шихту позволила стабилизировать технологический процесс выплавки чугуна и освоить производство чугуна СЧ-24—44, необходимого для отливок головок блока, гильз цилиндров, картера маховика и ряда других ответственных деталей.

Модернизированы элементы топливных насосов высокого давления: в них установлены укороченная втулка плунжера, новый нагнетательный клапан, штуцер уменьшенного объема. Оптимизация аэродинамических показателей впускных и выпускных каналов головки блока, уменьшение и стабилизация надпоршневых зазоров позволили существенно снизить расход топлива.7

Изложенные усовершенствования отражены в новых технических условиях на модернизированные двигатели ЯМЗ-240БМ (устанавливаются на тракторы К-701 и К-701М), обладающие более высокими технико-экономическими показателями по сравнению с ранее выпускавшимися. Так, их ресурс увеличен на 33% (с 6 до 8 тыс. ч), расход топлива на номинальном режиме уменьшен на 3% с 237 до

230 г/(кВт-ч)], температура пуска холодного двигателя понижена с 268 до 263 К, трудоемкость технического обслуживания сокращена на 20%. Для повышения надежности на дизель ЯМЗ-240БМ установлены индивидуальные головки блока цилиндров с уплотнением газового стыка металлическими прокладками, новый комплект поршневых колец, в котором маслосъемное кольцо имеет хромированные кромки^ (это позволило повысить долговечность и снизить расход масла на угар).

Ведутся работы по дальнейшему повышению качества, надежное™ и долговечности двигателя, сцепления и коробки передач, увеличении единичной мощности силовых агрегатов, снижению расхода топлива,| масла и дымности отработавших газов. В качестве путей повышения1 мощности предусматриваются применение турбонаддува, создание и освоение двигателей новой размерности.

Работа по дальнейшему увеличению ресурса двигателя основана на улучшении механических свойств чугунов для базовых деталей: применении азотированных коленчатых валов; повышении эффективности систем фильтрации масла, топлива и воздуха; освоении производства поршневой группы с более высокой износоустойчивостью за счет использования нирезистовой вставки под верхнее компрессионное кольцо и нового поршневого комплекта колец.

Для увеличения энергонасыщенности машин разработан тип новых дизельных двигателей, расширяющих диапазон мощности дизелей ЯМЗ до 480 кВт. По своим основным технико-экономическим и удельным показателям они не уступают, а по ряду параметров превосходят современные зарубежные аналоги. Их показатели дымности и токсичности соответствуют современным нормам, а минимальный расход топлива по скоростной характеристике составляет 212 г/(кВт-ч). Достижению таких показателей способствовали высокий уровень совершенства рабочего процесса и новая конструкция топливной аппаратуры с высокой энергией впрыска.

На указанных двигателях внедрены сальники из резины ИРП-1314-1 на основе фторкаучука; улучшается качество и других резинотехнических изделий. Разработана бумага для фильтрующих элементов очистки масла; внедрен термостат с твердым наполнителем вместо ненадежного сильфонного. Найдена рецептура и разработана технология производства асбополотна ПНД, применение которого на двигателях ЯМЗ, кроме повышения надежности уплотнения газового стыка, позволяет уменьшить и стабилизировать надпоршневой зазор, являющийся одним из основных элементов, влияющих на расход топлива и дымность отработавших газов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..