Полужесткая муфта и редуктор привода насосов
(трактор К-701 Кировец)
Полужесткая муфта и редуктор привода насосов, показанные на рис. 2.27,
предназначены для передачи момента от двигателя к коробке передач и
осуществления привода гидронасоса рулевого управления и навесного
устройства. Полужесткая муфта устанавливается на маховик двигателя.
Вращающий момент передается ведущим диском 6 муфты через резиновые
амортизаторы 5 и пальцы 4 зубчатой муфте 3. В зацеплении с последней
находится подвижная муфта 2, установленная на шлицевом валу 1. Вал
установлен на двух подшипниках, из которых один расположен в диске 6, а
второй — на ступице ведущей шестерни 7. На нем также установлен
перемещающийся по шлицам фланец 15, с которым связан карданный вал
коробки передач. Гидронасосы 13 и 16 приводятся во вращение через
шестерни 7 и 11 и компенсирующее устройство, образованное шлицевой
втулкой 10, плавающей муфтой 9 и муфтой 8, передающей вращение ведущему
валику насоса. При возникновении в двигателе неисправностей, требующих
его отключения при буксировке, или для его пуска в зимнее время
предусмотрено отключение трансмиссии специальным рычагом (путем
перемещения его в сторону двигателя). Рабочее положение рычага,
управляющего муфтой 2, заднее. Муфта 2 в обоих Положениях фиксируется
шариками 18 с пружинами 19. Редуктор привода насосов установлен в
корпусе 12 и смазывается от гидросистемы коробки передач, для чего масло
под давлением через штуцер 14 поступает в зону привода насосов. Им
смазываются методом разбрызгивания подшипники, шестерни и ряд других
деталей. После этого Масло по трубке 17 сливается в коробку передач.