Механизмы навески мини-тракторов

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

6.3. РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

Механизмы навески мини-тракторов

 

Механизмы навески служат для присоединения к микротракторам сельскохозяйственных орудий, которые устанавливаются в рабочее или транспортное положение. Они монтируются сзади микротракторов и при соответствующей наладке могут работать по двух- и трехточечной схеме присоединения орудия. Микротракторы, к которым присоединены сельскохозяйственные орудия, образуют агрегаты. Такие агрегаты, оборудованные механизмом навески, обладают хорошей маневренностью.

Механизм навески микротрактора TZ-4K.-14 (рис. 5.13) состоит из двух нижних 9 и одной центральной (верхней) 5 тяг, двух вертикальных стоек 2 с пальцем /, вала вертикальных стоек 4, боковых стоек 3 с опорной плитой 8 и прицепного устройства 7. Механизм навески посредством вертикальных стоек с пальцем 1 соединен с верхней головкой штока 10 силового цилиндра.

Прицепное устройство присоединено к механизму навески по трехточечной схеме; с нижними тягами соединяется посредством двух соединительных пальцев, а с центральной тягой — через две стойки. Прицепное устройство может работать как с сельскохозяйственными орудиями, так и с грузовой прицепной тележкой. Для этого служит кронштейн крепления орудий 6 или брус прицепного устройства с присоединительным пальцем и отверстиями под палец. В сцепке с сельскохозяйственными орудиями механизм навески может работать в транспортном положении, когда есть необходимость переезда агрегата с участка на участок, или в рабочем, когда совершаются определенные технологические операции. В этих двух случаях орудие занимает соответственно крайнее верхнее или нижнее положение. Для регулировки установки сельскохозяйственного орудия центральную тягу 5 можно удлинять или укорачивать при ослаблении имеющейся на тяге контргайки.

Прицепное устройство мотоблоков служит для присоединения различных прицепных машин, орудий и тележек. На мотоблоке МТЗ-05 (см. рис. 2.1) прицепное устройство представляет собой скобу 16, имеющую одно

отверстие, куда вставляется шкворень. Отметим, что подобное прицепное устройство имеет и мотоблок МБ-1 «Нева» (см. рис. 1.14). В паре со скобой на мотоблоке МТЗ.-05 работает универсальное навесное устройство, которое предназначено для агрегатирования сельскохозяйственных орудий 1 и представлено на рис. 5.14. Его конструкция обеспечивает перемещение рабочего органа как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Механизмы регулировки навесного устройства обеспечивают глубину вспашки до 25 см и поперечное параллельное перемещение отвала на некоторое расстояние относительно продольной оси агрегата. При вращении рукоятки 4 осуществляется регулировка глубины пахоты. Если рукояткой не удается получить нужной глубины обработки, то в этом случае, ослабив крепёжный болт 2, перемещают стойку 3 орудия 1 вверх или вниз, тем самым уменьшая или увеличивая глубину вспашки. Болты 5, ввернутые в основание, служат для регулировки положения плуга и равномерности заглубления корпусов окучника. Применение такого механизма навески дает возможность вести пахоту круговым и челночным способами.

 

 

 

 

Рис. 5.14. Универсальное прицепное устройство н отвальный плуг к мотоблоку МТЗ-05

 



Согласно стандарту, принятому в странах Азии, сцепное устройство имеет вид скобы с тремя отверстиями (см. рис. 2.14). Такие сцепные устройства используются

на японских мотоблоках. При агрегатировании с навесными сельскохозяйственными орудиями используются все отверстия, при работе в агрегате с тележкой только одно — центральное.

На микропогрузчиках «Бобкет-443» установка рабочего оборудования является нетрудоемкой из-за применения простой по конструкции, но надежной в работе сцепки (см. рис. 1.21). Специальные сцепные устройства 21 находятся на передних концах подъемных рычагов 25 микропогрузчика. При установке орудия на микропогрузчик сцепные устройства 1 (рис. 5.15) подводятся под верхние фланцы 2, находящиеся на орудии. Затем подъемный рычаг 3 слегка приподнимается, при этом фланец 2 орудия прижимается к сцепному устройству 1. После этого рукоятка 4 опускается вниз и клин 5 входит в соответствующее отверстие 6, находящееся на нижнем

фланце орудия, и крепко соединяет его с подъемными рычагами 3 микропогрузчика. Перестановка перечисленного рабочего оборудования на микропогрузчик занимает мало времени и не требует какого-либо инструмента, а сама сцепка является весьма надежной.

 

 

 

 

Рис. 5.15. Схема действия быстро срабатывающего сцепного устройства микропогрузчиков «Бобкет»

 

 

 



Валы и шкивы отбора мощности предназначены для передачи мощности двигателя на привод рабочих органов сельскохозяйственных машин. Машины, приводимые в действие валом отбора мощности (ВОМ), отличаются большим разнообразием как по выполняемым технологическим процессам, так и по рабочим режимам и расположению на тракторе. Поэтому ВОМ различают по месту расположения на тракторе, типу привода, частоте вращения. По месту расположения ВОЛ1 делятся на задние (например, на «Кутаиси Супер-600»), боковые (иа МБ-1 «Нева») и передние (М-3). Наибольшее распространение на микротракторах получили ВОМ с задним расположением (рис. 5.16, см. вклейку). У большинства мотоблоков привод рабочих сельскохозяйственных органов расположен спереди.

В зависимости от назначения различают ВОМ с переменной и постоянной частотой вращения. У ВОМ с переменной частотой вращения она меняется в зависимости от включенной передачи, а у второго типа частота вращения не зависит от включенной передачи и всегда постоянна. Однако неизменная скорость ВОМ не всегда удовлетворяет условиям работы агрегата с сельскохозяйственными машинами, такими, например, как сеялки и культиваторы. При посеве необходимо, чтобы скорость вращения высевающих агрегатов быта соразмерна со скоростью движения мини-трактора. Синхронность нужна и при работе мини-трактора с активными прицепами (тележками), которые имеют ведущие оси. Для удовлетворения этих требований на мини-тракторах часто устанавливают синхронные ВОМ, частота вращения которых пропорциональна поступательной скорости агрегата, т. е. зависит от передаточного числа включенной передачи.

По типу привода ВОМ могут быть зависимые, независимые, частично зависимые и синхронные. При зависимом приводе ВОМ вращается от трансмиссии и при выключении сцепления останавливается. ВОМ с независимым приводом получает вращение непосредственно от двигателя и работает независимо от включения или выключения сцепления. Частично зависимый привод позволяет вращаться ВОМ при переключении передач, но не дает возможность включать и выключать его при движении минитрактора. ВОМ с синхронным приводом имеет вращение в зависимости от передачи, т. е. изменяется при переключении передач пропорционально скорости движения минитрактора.

Способы управления валами отбора мощности на минитракторах обычно бывают механическими. На микротракторе TZ-4K-14 (см. рис. 4.5) установлен ВОМ 13, имеющий два вида привода: зависимый и синхронный. Рычаг управления 10 валом отбора мощности располагается с левой стороны коробки передач и имеет три положения: привод зависимого ВОМ, нейтральное и привод синхронного ВОМ. При повороте рычага по ходу вперед включается синхронный ВОМ, а при повороте назад — зависимый. В нейтральном положении рычаг фиксируется фиксатором. При включении зависимого ВОМ необходимо выключить задний мост во избежание выхода из строя трансмиссии. Вал привода ВОМ в месте стыка передней и задней полурам микротрактора имеет свою карданную передачу, состоящую из карданного вала и двух пар вилок с крестовинами. Введение этого узла дает возможность микротрактору совершать поворот с работающим ВОМ.

Для привода активных рабочих органов агрегатируе-мых машин отдельные модели мотоблоков оборудуются одним' или двумя валами отбора мощности, имеющими по нескольку (2—3) скоростей вращения. Так, мотоблоки «Гольдони-Мондиал» имеют один независимый односкоростной ВОМ, а мотоблоки серии «Супер Специал» этой же фирмы имеют два ВОМ — трех- и двухскоростной. Последний может быть перестроен на синхронный ВОМ. Мотоблоки серии 700 имеют синхронный ВОМ. Некоторые модели мотоблоков фирмы «Янмар» имеют четырехскоростные ВОМ. Привод рабочих органов машин осуществляется от одного из валов трансмиссии с помощью цепной или ременной передачи. В мотоблоках японских фирм для привода рабочих органов широко применяются цепные редукторы кассетного типа, т. е. одноступенчатые цепные редукторы, обе звездочки которых установлены на подшипниках в отдельном картере и имеют одинаковые шлицевые отверстия под вал. Передаточное отношение редуктора обычно не равно единице, поэтому перестановка кассеты обеспечивает получение двух разных скоростей вращения ВОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..