5.1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
МИНИ-ТРАКТОРОВ
Несущая система мотоблока «Мепол-Терра»
Несущей системой мотоблока «Мепол-Терра»
при агрегатировании его с косилочными и коммунальными орудиями
является ведущий мост Т-325 (см. рис. 2.5, поз. 10). Этот мост
(рис. 5.1) состоит из пары ходовых колес 9, устанавливаемых на
ведущие шестигранники оси 6, шайбы
5 с шестигранником, гайки, фланцев 2 и 3 и защитных листов 1 и
4. Ведущий мост к редуктору присоединяется четырьмя болтами.
Между фланцем 3 и корпусом редуктора 7 установлены защитные
листы (правый 1 и левый 4). На ведущие шестигранники редуктора 7
с обеих сторон надеты колеса 9 таким образом, чтобы стреловидные
грунтозацепы на шинах были обращены стрелами вперед по ходу
движения мотоблока. Через отверстие в правом колесе вставляется
ось 6 так, чтобы она вошла своим шестигранником в отверстие. На
конец, вышедший из левого колеса, надеты шайба 5 с
шестигранником, пружинная шайба и гайка. На внутренней стороне
колес могут быть установлены балластные диски 8.
Одним из важных эксплуатационных качеств минитракторов является
проходимость, которая определяет их способность выполнять
различные технологические процессы (в агрегате с орудиями) с
наибольшей производительностью в различных природных и
почвенно-климатических условиях. Проходимость во многом зависит
от тягово-сцепных свойств агрегатов и конструктивных параметров
их ходовой части, в частности таких, как ширина колеи и дорожный
просвет. Дорожный просвет (клиренс) — это расстояние от почвы до
нижних точек мини-трактора. Колеей называется расстояние между
серединами профилей шин колес одной оси.
Рис. 5.1. Ведущий мост Т-325 мотоблока «Мепол-Терра»
|