Схема регулировки колеи мотоблока МТЗ-05

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

5.1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

Схема регулировки колеи мотоблока МТЗ-05

 

 

 

Колея мотоблока или микротрактора должна быть увязана с шириной междурядий и шириной захвата агрегатируемой машины. Увеличение ширины колеи повышает устойчивость агрегатов при использовании в горах и на косогорах, но ухудшает управляемость, особенно мотоблоков и мотоорудий без специальных механизмов (дифференциала, муфт отключения колес и др.), поэтому у большинства мини-тракторов ширина колеи регулируема. Например, у мотоблока «Кутаиси Супер-600» ширина колеи составляет от 332 до 480 мм, у мотоблока «Мепол-Терра» — от 350 до 610 мм, у мотоблока «Гутброд U-700» ширина колеи изменяется бесступенчато от 420 до 660 мм с помощью скользящего фланцевого фиксатора, у микротрактора «Раба-15» — от 700 до 1000 мм. Пределы изменения ширины колеи для мотоорудий, мотоблоков и микротракторов других моделей были приведены в табл. 1.1 и 1.2. В табл. 5.1 представлены значения параметров ходовой части мотоблока МТЗ-05 при его работе с разными сельскохозяйственными орудиями.
 

 


Таблица 5.1
Значения параметров ходовой части мотоблока МТЗ-05 пря работе с различными сельскохозяйственными орудиями

 

Машина

(орудие)

Марка

машины

(орудия)

Ширина колеи колес, мм

Давление в шинах, МПа

Навесной плуг

ПЛ-1

600; 700

0,08

Культиватор

КР-70

450; 600; 700

0,08

Окучник

КО-2

450; 600; 700

0,08

Борона

БН-90

450; 600; 700

0,08

Полуприцеп

ПХ-05

600; 700

0,12

Косилка

КН-1

450; 600; 700

0,08

 

 

 


Схема регулировки колеи этого мотоблока показана на рис. 5.2. Регулировка производится путем изменения положения колес относительно корпуса трансмиссии или

ободьев с шинами — относительно дисков колес. Для изменения ширины колеи от 600 до 450 мм необходимо выполнить следующее:

1) ослабить гайки крепления дисков к ободьям обоих колес;

2) приподнять мотоблок так, чтобы оба колеса не касались грунта;

3) отвернуть гайки и вынуть болты крепления дисков к ободьям обоих колес;

4) перевернуть шину с ободом одного из колес на 180 ° и закрепить ее болтами на том же диске в положении, указанном на рис. 5.2;

5) повторить действия, указанные в п. 4, с другим колесом;

6) опустить мотоблок на грунт и крепко затянуть гайки крепления ободьев обоих колес к дискам.

Для получения ширины колеи 700 мм из положения 600 мм колеса в сборе меняют местами, не поворачивая их в пространстве (устанавливаются вогнутой стороной диска наружу). При таком способе шины с развитым направленным протектором (например, косая елка) оказываются после перестановки в правильном положении.

Дорожный просвет (клиренс) мотоблоков и микротракторов не только определяет их проходимость, но имеет и важное технологическое значение. Большой дорожный

просвет обеспечивает возможность использования агрегатов без повреждения растений, в частности при формировании и обработке гряд в овощеводстве, работе на затопленных рисовых полях и других операциях на грунте со сложным рельефом. Однако увеличение дорожного просвета обычно сопровождается большей высотой центра тяжести, а следовательно, и снижением поперечной и продольной устойчивости, что особенно проявляется при эксплуатации агрегатов в горных условиях и на крутых косогорах. Поэтому в этих случаях должны использоваться мини-тракторы с низким расположением центра тяжести, которые обычно имеют малый дорожный просвет. Например, у мотоблока «Кутаиси Супер-600» его величина равна 168 мм, а у мотоблоков МТЗ-05 и М-5 — 300 и 325 мм.

 

 

 

 

Рис. 5.2. Схема регулировки колеи мотоблока МТЗ-05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..