Шины мини-тракторов

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

5.1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

Шины мини-тракторов

 

 

 

 

 

 

Движители мини-тракторов могут комплектоваться цельнометаллическими колесами, имеющими развитые грунтозацепы, колесами с резиновыми шинами — сплошными (грузошины) или пневматическими. Наибольшее распространение получили колеса с пневматическими шинами. Такое колесо состоит из металлической части (обода и диска) и эластичной части — шины. Соединение обода с диском может быть выполнено сваркой, заклепками или болтами. В последнем случае соединение обода и диска является разборным: его разбирают при монтаже шины или изменении ширины колеи (см. рис. 5.2). Ободья могут быть плоскими или глубокими. На мотоблоках в большинстве случаев применяют плоские ободья, на микротракторах — глубокие. Цельнометаллические колеса придаются обычно в комплект дополнительного оборудования мотоорудий, мотоблоков (например, мотоблока МБ-1, рис. 5.5, см. вклейку) и микротракторов. Они предназначены для использования в условиях, когда необходимо обеспечить высокое значение коэффициента сцепления колеса с грунтом, чтобы получить необходимую силу тяги: на вспышке, при обработке затопленных рисовых полей (рис. 5.6) и т. д. Сплошные шины применяются на колесах, имеющих пониженные динамические нагрузки, таких, как транспортировочные (см. рис. 2.4 и 5.4).

Пневматические шины предназначены для уменьшения динамической нагрузки на мини-трактор и повышения сцепления колес с опорной поверхностью. Такая шина надевается на обод и удерживается на нем бортами, расклиниваемыми по конусным посадочным поверхностям > внутренним давлением воздуха. На мини-тракторах обычно применяют камерные шины. Камерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Покрышка, в свою очередь, включает в себя каркас, протектор, подушечный слой, боковины и борта. Каркас является основой покрышки и сделан из нескольких слоев корда, т. е. прорезиненной ткани, которая придает покрышке требуемые прочность и гибкость. Протектор способствует надежному сцеплению шины с дорогой или почвой и защищает шину от повреждений. Он выполнен из толстого слоя прочной резины и имеет на наружной поверхности грунтозацепы.

 

 

 

 

Рис. 5.6. Металлические колеса микротрактора «Хиномото MB-140» для работы на залитых водой рисовых полях


 


В зависимости от почвенных условий применяются шины с грунтозацепами разного рисунка, глубины и различным расстоянием между ними. Слишком малое расстояние между грунтозацепами ухудшает самоочищае-мость шины, способствует залипанию и повышает буксование, а слишком большое — уменьшает площадь контакта шины с почвой и увеличивает буксование. По условиям прочности внутреннее давление в шине подбирается в зависимости от нагрузки на колесо. Перегрузка шины ведет к сокращению срока ее службы. Давление в шинах должно обеспечивать хорошее сцепление колес с почвой при наименьшем сопротивлении качению. На рыхлых и влажных почвах рекомендуется более низкое давление, чем на плотных. При работе на мягком грунте шина с более низким давлением деформируется и образует большую площадь контакта, в результате сцепление с почвой улучшается.

Размеры шин указаны в дюймах или миллиметрах и наносятся на боковую поверхность шины. Шины низкого давления обозначают следующим образом: первая цифра — ширина профиля, вторая, после тире, — диаметр обода колеса. Шины высокого давления тоже маркируют двумя цифрами, из них первая — внешний диаметр покрышки, вторая — ширина профиля. Обозначение может быть смешанное. В этом случае размеры указаны в миллиметрах и дюймах (в скобках). Основные данные по шинам некоторых мини-тракторов приведены в табл. 5.2.

Широкое распространение на мотоблоках, микротракторах и микропогрузчиках получают широкопрофильные шины, особенно малого диаметра, которые иногда называют «дерновыми», так как применяются при сеноуборке или кошении газонов. Оборудованные широкопрофильными шинами мини-тракторы из-за снижения давления на грунт обладают повышенной проходимостью, а следовательно, и производительностью и могут использоваться на переувлажненных почвах.

Многие зарубежные фирмы используют на одних и тех же мотоблоках различные размеры шин, например фирма «Стоб» на мотоблоках серии РР2Х использует шины 5,00-12, 6,00-12, 4,00*8 и 4,00-12, что позволяет заметно изменять скорость, а следовательно, и производительность агрегатов. Кроме того, увеличение динамического радиуса колеса приводит к увеличению дорожного просвета, что благоприятно сказывается на технологических возможностях агрегата. В табл. 5.3 приведены значения рабочих скоростей на разных передачах при работе двигателя на полной мощности для мотоблоков «Гольдони Супер Специал-140», оснащенных шинами размером 4,00-8 и 4,00-12 (с внутренним давлением 0,12 МПа), 5,00-12 и 5,00-15 (с внутренним давлением 0,1 МПа) 117].

Колеса на мотоблоках обычно выполняются быстросъемными, что дает возможность при необходимости быстро устанавливать на них тот комплект колес, который в определенных условиях обеспечивает наиболее высокую производительность агрегата. Так, при обработке почвы применяют цельнометаллические колеса 3 со специальными грунтозацепами (см. рис. 5.5) или сдваивают накладные металлические диски с колесами на пневматических шинах (рис. 5.7, см. вклейку).
С целью повышения тягово-сцепных свойств и устойчивости мини-тракторов на многих моделях применяют специальный балласт. Для этих целей используют чугунные грузы в виде дисков, устанавливаемых на ободьях колес с наружной 6 (см. рис. 1.12) или внутренней 8 (см. рис. 5.1) стороны. Весьма распространенным является размещение специального балласта в передней части машины, например в микротракторах «Кейс-444» и мотоблоках «Хонда F600» (см. рис. 2.2). На мотоблоке МБ-1 «Нева» для навешивания балласта в передней части предусмотрен специальный штырь 1, являющийся универсальным креплением для различных балластных грузов 2 (см. рис. 5.5).
 

 

 

 

 

Таблица 5.2

Характеристики и применяемость пневматических шин иа миии-тракторах отечественного и зарубежного производства

 

Размер шин, дюймы

Стати­

ческий

диаметр,

мм

Марки мини-тракторов использующие шины

3,50-7

356

«Хонда F28», Т-320, T420-EN

4,00-4

«Разант-Бэби»

4,00-7

381

«Янмар УК450»

4,00-8

406

«Хонда F600», «Феррари-71», БЧС-715/С, «Холдер Е7», «Агрия-2400», «Стоб РР-38», «Реформ 110», «Гольдони-Мондиал», «Ку- бота Т450»

4,00-9

432

«Хонда F50», «Хонда F700», T620-EN

4,00-10

457

«Исеки KS650E», «Кубота Т-5Е» и «Ку- бота Т720-Е», «Валподана МС-8», МБ-1, «Кутаиси Супер-600», «Буйе-125Е», М-3

'4,00-12

508

«Гутброд-70», «Симар 320», «Кубота T720-EN», «Гольдони Супер Специал»

5,00-10

508

«Риони-2», «Гольдони Супер-600», «Стоб 6000», «Буйе-365Е», «Кубота Т550»

6,50-8

533

«Хакоретта 200»

5,00-12

«Гольдони Супер Специал», «Янмар YC60»

6,00-12

609

«Кубота Т720-Е», «Янмар YZ8», «Буйе- 357S», «Разант-Юннор»

5,70-12

609'

«Бобкет-480»

5,90-13

МТЗ-05

6,00-16

711

РИС-1 (RIS-1), TZ-4K-14, «Гольдони-518»

8,50- 12(Ш)

737

«Бобкет-400»

21,00-11,0

762

«Разант-Бертрак», «Разант-Супер», «Ра­за нт Юниор», «Разант-Комму нал*

Прпмечани

е. Ш шины широкопрофильные.

 

 

Таблица 5.3

Скорости движения мотоблока при работе на шинах с разными размерами

Направле­ние дви­жения

Номер

передачи

Скорость (км/ч) при оснащении шинами следующего размера (дюймы)

4,00-8

4,00-12

5,00-12

5,00-15

 

I

1,13

1,39

1,54

1,76

 

II

2,27

2,79

3,11

3,55

Вперед

III

4,58

5,64

6,28

7,15

 

IV

9,22

11,35

12,63

14,39

Назад

I

II

2,12

4,28

2,61

5,27

2,91

5,86

3,32

6,68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..