Движители мини-тракторов

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

5.1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

Движители мини-тракторов

 

 

 

Основу движителей мини-тракторов составляют, как правило, колеса, при взаимодействии которых с грунтом (дорогой) реализуется сила тяги, приводящая агрегаты в движение. От типа, размеров и числа ведущих колес на мини-тракторе зависит эффективность реализации этой силы тяги, а следовательно, и эффективность работы всего агрегата. По числу колес мини-тракторы могут быть одно-, двух-, трех- и четырехколесными.

Одноколесный движитель нередко используется на мотоорудиях и мотоблоках. Чаще всего он выполняет вспомогательные функции в качестве опорного (транспортировочного) колеса, не получающего привод от двигателя. Это колесо можно переставлять в различные положения, вплоть до его подъема высоко вверх, как это имеет место, например, в мотоблоке «Роби-151» (см. рис. 2.4) при комплектации его почвенной фрезой взамен основных ведущих колес. Ведущий одноколесный движитель применяет фирма «Агрия» на своих мотокультиваторах «Агрия-2100» и «Агрия-3100» (рис. 5.3, см. вклейку), а также на мотокосилках «Агрия-601». Преимущества такого движителя состоят в относительной простоте конструкции и возможности использования его при различной ширине междурядий, а кроме того, — малой собственной ширине. К недостаткам таких движителей относится малая устойчивость мотоблока, что увеличивает физическую нагрузку оператора. Опорные колеса для многих зарубежных моделей мотоблоков входят в комплект дополнительного оборудования, которое повышает удобство агрегатирования и эксплуатации.
 

Двухколесный ведущий движитель используется на подавляющем большинстве моделей мотоорудий и мотоблоков, причем нередко практикуется установка сдвоенных (например, фирмы «Разант» на мотоблоках «Юниор» и «Коммунал») и даже строенных шин; в последнем случае мотокосилка может надежно работать на косогорах крутизной до 45° (см. рис. 1.2). В некоторых случаях, например на мотокультиваторах МК-1 «Крот», применяются два опорных (транспортировочных) колеса 6 (рис. 5.4, см. вклейку), не имеющих привода от двигателя. Колеса 6 с шинами 8 вращаются на осях с выполненной на внешней стороне шестигранной головкой 7, а на их внутренней стороне помещена гайка, с помощью которой колесо закрепляется на поворотном рычаге 3. Поворотный рычаг может иметь два положения: горизонтальное, которое представлено на рис. 5.3 и обеспечивается болтом 2, являющимся осью поворота рычага 3, и болтом 5, скрепляющим рычаг с упором 4; вертикальное, когда после удаления болта 5 рычаг 3 поворачивают вниз вокруг оси болта 2, а затем фиксируют болтом 5, вставленным в отверстие 9 на раме 1. Первое из этих положений является рабочим (когда колеса подняты и движение производится на почвенной фрезе), а второе— транспортировочным (когда мотокультиватор перемещается оператором к месту работы).

Трехколесные движители имеют специализированные мотокосилки, рассчитанные на работу с фронтальной и боковой навеской барабанных косилок. В этом случае ведущими являются два передних колеса, а заднее — служит для поворота агрегата и привод его от двигателя не осуществляется (см. рис. 1.5).

Четырехколесную ходовую часть имеют микротракторы и микропогрузчики, причем у последних колеса обычно одинакового размера (см. рис. 1.3). Что же касается микротракторов, то их колеса могут быть либо одинакового размера (см. рис. 1.17), либо их передние колеса меньше задних (см. рис. 1.4). Обычно колеса одинакового диаметра устанавливают на микротракторы, имеющие шарнирно сочлененную раму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..