Трактор ДТ-175С. Очистка агрегатов системы
питания дизеля
Очистка агрегатов системы питания дизеля
обусловлена тем, что детали топливной аппаратуры в процессе эксплуатации
покрываются пылью, масляно-грязевыми и смолистыми отложениями, лаковыми
пленками, продуктами износа и коррозии, нагаром. В топливных фильтрах и
отстойниках, воздухоочистителе, топливном баке, на поверхности деталей
форсунки, в картерах насоса и регулятора накапливаются загрязнения, а
стенки топливопроводных каналов покрываются смолистыми и лаковыми
отложениями. Эти загрязнения, содержащие твердые механические частицы и
активные соединения, повышают силу трения в подвижных соединениях,
усиливают абразивное и коррозионное изнашивание деталей, увеличивают
сопротивление прохождению топлива в фильтре и воздуха в
воздухоочистителе.
Применяют следующие способы очистки: струйную — горячим моющим
раствором; погружение узлов и деталей в растворяюще эмульгирующие
растворы с одновременной активацией раствора; выварку деталей в ваннах с
растворителями; циркуляционную мойку закрытых полостей и каналов;
ультразвуковую очистку; электрохимическую очистку; термическую очистку в
расплаве солей; механическую очистку косточковой крошкой; дробью,
волосяными и проволочными щетками, чистиками и скребками. При этом
применяют синтетические, растворяюще-эмульгирующие и органические моющие
и очищающие средства: Лабо-мид-101, Лабомид-102, Лабомид-203,
Лабомид-315, МС-8, «Темп-100», АМ-15, уайт-спирит, бензин, керосин,
дизельное топливо и специальные смывки (например, СД и АФТ-1). Моечные
машины для очистки узлов и деталей системы питания: струйные — ОМ-12078,
ОМ-46Ю, ОМ-4267 и др., погружные— ОМ-5287, ОМ-1600 и др. Для очистки
распылителей форсунок от нагара и удаления зависшей иглы распылителя
применяют ультразвуковой стенд ОР-15702. Нагар с распылителей и других
деталей форсунок удаляют круглыми проволочными щетками и оправками,
закрепленными на вращающемся шпинделе станка (например, настольного
сверлильного станка).
Следует придерживаться следующей технологии очистки агрегата: очистка
вместе с дизелем; снятие агрегата с дизеля; разборка на узлы; мойка
узлов; разборка узлов на детали; мойка деталей; пассивирование (защита
от коррозии); сушка; хранение; очистка деталей перед сборкой или
расконсервация; сборка агрегата; обезжиривание перед окраской.
Сильнозагрязненные корпусные и другие детали очищают сначала погружением
в растворяюще-эмульгирующие средства, а затем в струйной машине
синтетическими средствами.
Очистка головки блока дизеля проводится в высокотемпературном расплаве
солей электрохимическим методом, который отличается от обычной
физико-химической очистки дополнительным воздействием электрического
тока. Схема струйной электрохимической очистки головки блока дизеля
показана на рисунке 116.
Очищаемую деталь 3 помещают в ванну 1, служащую анодом. Токопроводящая
моющая среда — водный раствор щелочных препаратов или синтетических
средств. Кроме того, электрохимическую очистку широко применяют при
подготовке деталей к гальваническим, полимерным и лакокрасочным
покрытиям.