Трактор ДТ-175С. Очистка агрегатов системы питания дизеля

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Очистка агрегатов системы питания дизеля

 

 

Очистка агрегатов системы питания дизеля обусловлена тем, что детали топливной аппаратуры в процессе эксплуатации покрываются пылью, масляно-грязевыми и смолистыми отложениями, лаковыми пленками, продуктами износа и коррозии, нагаром. В топливных фильтрах и отстойниках, воздухоочистителе, топливном баке, на поверхности деталей форсунки, в картерах насоса и регулятора накапливаются загрязнения, а стенки топливопроводных каналов покрываются смолистыми и лаковыми отложениями. Эти загрязнения, содержащие твердые механические частицы и активные соединения, повышают силу трения в подвижных соединениях, усиливают абразивное и коррозионное изнашивание деталей, увеличивают сопротивление прохождению топлива в фильтре и воздуха в воздухоочистителе.

Применяют следующие способы очистки: струйную — горячим моющим раствором; погружение узлов и деталей в растворяюще эмульгирующие растворы с одновременной активацией раствора; выварку деталей в ваннах с растворителями; циркуляционную мойку закрытых полостей и каналов; ультразвуковую очистку; электрохимическую очистку; термическую очистку в расплаве солей; механическую очистку косточковой крошкой; дробью, волосяными и проволочными щетками, чистиками и скребками. При этом применяют синтетические, растворяюще-эмульгирующие и органические моющие и очищающие средства: Лабо-мид-101, Лабомид-102, Лабомид-203, Лабомид-315, МС-8, «Темп-100», АМ-15, уайт-спирит, бензин, керосин, дизельное топливо и специальные смывки (например, СД и АФТ-1). Моечные машины для очистки узлов и деталей системы питания: струйные — ОМ-12078, ОМ-46Ю, ОМ-4267 и др., погружные— ОМ-5287, ОМ-1600 и др. Для очистки распылителей форсунок от нагара и удаления зависшей иглы распылителя применяют ультразвуковой стенд ОР-15702. Нагар с распылителей и других деталей форсунок удаляют круглыми проволочными щетками и оправками, закрепленными на вращающемся шпинделе станка (например, настольного сверлильного станка).

Следует придерживаться следующей технологии очистки агрегата: очистка вместе с дизелем; снятие агрегата с дизеля; разборка на узлы; мойка узлов; разборка узлов на детали; мойка деталей; пассивирование (защита от коррозии); сушка; хранение; очистка деталей перед сборкой или расконсервация; сборка агрегата; обезжиривание перед окраской. Сильнозагрязненные корпусные и другие детали очищают сначала погружением в растворяюще-эмульгирующие средства, а затем в струйной машине синтетическими средствами.

Очистка головки блока дизеля проводится в высокотемпературном расплаве солей электрохимическим методом, который отличается от обычной физико-химической очистки дополнительным воздействием электрического тока. Схема струйной электрохимической очистки головки блока дизеля показана на рисунке 116.

Очищаемую деталь 3 помещают в ванну 1, служащую анодом. Токопроводящая моющая среда — водный раствор щелочных препаратов или синтетических средств. Кроме того, электрохимическую очистку широко применяют при подготовке деталей к гальваническим, полимерным и лакокрасочным покрытиям.

 

 

 

 

 

Рис. 116. Схема струйной электрохимической очистки головки блока дизеля:
1 — ванна; 2 — спрейер: 3 — очищаемая деталь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..