Трактор ДТ-175С. Дефектация дизеля СМД-66, СМД-86

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Дефектация дизеля СМД-66, СМД-86

 

 

 

 

Дефектация проводится для определения соответствия контролируемых деталей и сопряжений технической документации (техническим требованиям на ремонт). Ее проводят на специальном участке, оснащенном специальными инструментами.

В ДРМ хозяйств, где нет пунктов технического диагностирования или соответствующего диагностического оборудования, некоторые узлы дизеля (например, масляный и топливный насосы, форсунки) после наружной мойки направляют в собранном виде на рабочие места для испытаний. После проверки и испытаний на стендах дают заключение о необходимости разборки и дефектации.

Наружным осмотром определяют видимые дефекты — трещины, изломы, пробоины, задиры и прогнутость; проверкой на ощупь — легкость вращения или взаимного перемещения деталей, зазор в сопряжениях и т. п.
 

При дефектации контролируют только те параметры, которые могут изменяться в процессе эксплуатации и руководствуются техническими требованиями на ремонт.

Скрытые дефекты деталей (внутренние раковины, тонкие трещины и т. д.) обнаруживают с помощью специальных приборов и устройств с использованием гидравлических, пневматических и физических методов.

Для обнаружения трещин в блоке и головке блока цилиндров, впускных и выпускных коллекторах применяют гидравлический метод. Для этого создан универсальный стенд. Принцип его работы заключается в подаче воды в водяную рубашку блока под давлением 0,4 ... 0,5 МПа (4 .. 5 кгс/см2) и выдержке в течение

5 мин. Если давление при этом не изменяется, значит, трещин в проверяемой детали нет. В противном случае наблюдаются утечка воды и запотевание дефектных мест.

Пневматический метод применяют для обнаружения повреждений в топливных баках, радиаторах, шинах, для измерения диаметра отверстий (ротаметром). Сущность метода заключается в том, что внутрь этих деталей подают воздух под давлением 0,05 ... 0,1 МПа (0,5 ... 1,0 кгс/см2), а сами детали погружают в воду. Через имеющиеся трещины проходит воздух и в виде пузырьков выделяется на поверхности воды. Этот метод используют также для контроля герметичности в сопряжении клапан — клапанное гнездо.

Наиболее часто из физических методов применяют магнитную, ультразвуковую, капиллярную или люминесцентную дефектоскопию.

Для определения износов и других дефектов деталей при текущем ремонте широко используют измерительный инструмент. Так, например, толщину зуба контролируют шаблоном или штангенциркулем или измеряют длину общей нормали. У шариковых подшипников контролируют радиальный зазор на приспособлении КИ-1223, а у роликовых конических подшипников — монтажную высоту.

При дефектации пружин контролируют их длину в свободном состоянии и изменение длины в зависимости от нагрузки. Для этого применяют прибор КИ-0507. Угловые, радиальные и осевые зазоры в узлах в сборе контролируют приспособлениями с индикатором часового типа. Так, например, местный износ и перпендикулярность уплотнительного торца корпуса форсунки (системы питания дизеля) измеряют приспособлением с индикатором.

Таким же способом измеряют перпендикулярность внутреннего торца гайки распылителя. Уплотняющий конус топливопроводов высокого давления проверяют шаблоном, а диаметр канала на концах топливопроводов контролируют калиброванной проволокой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..