содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
Трактор ДТ-175С. Проверка работы
турбокомпрессора дизеля СМД-66, СМД-86
Турбокомпрессор работает нормально, если
прослушивается характерный звук высокого тона.
Техническое состояние турбокомпрессора рекомендуется проверять также по
выбегу ротора после остановки дизеля. Для этого после 2 ... 3 мин работы
дизеля на минимальной частоте вращения холостого хода выводят его на
максимальную частоту вращения холостого хода, после чего выключают подачу
топлива и прослушивают выбег ротора турбокомпрессора.
Ровный, постепенно затухающий звук от вращения ротора свидетельствует о
нормальном состоянии турбокомпрессора.
Длительная работа дизеля на холостом ходу или с малой нагрузкой не
рекомендуется, так как это приводит к замасливанию полости компрессора.
Надо обязательно следить за состоянием масляного фильтра турбокомпрессора и
маслопроводов, своевременно промывать фильтрующий элемент, так как
неисправности в смазочной системе приводят к аварийному износу подшипника и
выходу из строя всего турбокомпрессора.
Перед остановкой дизеля после длительной работы под нагрузкой необходимо в
течение 3 ... 5 мин проработать на холостом ходу для охлаждения деталей
турбокомпрессора. При остановке дизеля без перехода на режим холостого хода
охлаждение деталей турбокомпрессора смазкой ухудшается, что может привести к
заклиниванию ротора в подшипнике и перегреву уплотнительных резиновых колец.
Одной из причин уменьшения мощности дизеля и повышенного дымления может быть
снижение давления наддува. Для устранения этой причины проверяют плотность
шлангового соединения турбокомпрессора с ресивером. Проверяют затяжку гаек
крепления турбокомпрессора и состояние прокладки.
Причиной снижения наддува может быть также загрязнение
проточной части компрессора, определить которое можно по тугому вращению
ротора. Для этого отсоединяют воздухоочиститель от турбокомпрессора и рукой
за гайку колеса компрессора вращают ротор. Если ротор вращается туго,
турбокомпрессор необходимо частично разобрать и промыть компрессорную часть.
Если ротор совсем не вращается или вращается туго со скрежетом, его надо
отправить для ремонта на специализированное ремонтное предприятие или для
замены на завод-изготовитель.
Менять какую-либо деталь ротора в условиях хозяйства не разрешается, так как
это ведет к нарушению балансировки и выходу турбокомпрессора из строя.
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|