Трактор ДТ-175С. Проверка работы турбокомпрессора дизеля СМД-66, СМД-86

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Проверка работы турбокомпрессора дизеля СМД-66, СМД-86

 

 

 

 Турбокомпрессор работает нормально, если прослушивается характерный звук высокого тона.

Техническое состояние турбокомпрессора рекомендуется проверять также по выбегу ротора после остановки дизеля. Для этого после 2 ... 3 мин работы дизеля на минимальной частоте вращения холостого хода выводят его на максимальную частоту вращения холостого хода, после чего выключают подачу топлива и прослушивают выбег ротора турбокомпрессора.

Ровный, постепенно затухающий звук от вращения ротора свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора.

Длительная работа дизеля на холостом ходу или с малой нагрузкой не рекомендуется, так как это приводит к замасливанию полости компрессора.

Надо обязательно следить за состоянием масляного фильтра турбокомпрессора и маслопроводов, своевременно промывать фильтрующий элемент, так как неисправности в смазочной системе приводят к аварийному износу подшипника и выходу из строя всего турбокомпрессора.

Перед остановкой дизеля после длительной работы под нагрузкой необходимо в течение 3 ... 5 мин проработать на холостом ходу для охлаждения деталей турбокомпрессора. При остановке дизеля без перехода на режим холостого хода охлаждение деталей турбокомпрессора смазкой ухудшается, что может привести к заклиниванию ротора в подшипнике и перегреву уплотнительных резиновых колец.

Одной из причин уменьшения мощности дизеля и повышенного дымления может быть снижение давления наддува. Для устранения этой причины проверяют плотность шлангового соединения турбокомпрессора с ресивером. Проверяют затяжку гаек крепления турбокомпрессора и состояние прокладки.

 

Причиной снижения наддува может быть также загрязнение проточной части компрессора, определить которое можно по тугому вращению ротора. Для этого отсоединяют воздухоочиститель от турбокомпрессора и рукой за гайку колеса компрессора вращают ротор. Если ротор вращается туго, турбокомпрессор необходимо частично разобрать и промыть компрессорную часть. Если ротор совсем не вращается или вращается туго со скрежетом, его надо отправить для ремонта на специализированное ремонтное предприятие или для замены на завод-изготовитель.

Менять какую-либо деталь ротора в условиях хозяйства не разрешается, так как это ведет к нарушению балансировки и выходу турбокомпрессора из строя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..