Трактор ДТ-175С. Проверка и регулировка установочного угла опережения подачи топлива дизеля СМД-66, СМД-86

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Проверка и регулировка установочного угла опережения подачи топлива дизеля СМД-66, СМД-86

 

 

 

 При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, перебоях, а также в случае снятия и установки топливного насоса обязательно проверяют установочный угол опережения подачи топлива в такой последовательности: отсоединяют топливопровод высокого давления первого цилиндра от штуцера насоса; с помощью накидной гайки прикрепляют к штуцеру короткий кусок топливопровода 2 (рис. 122) высокого давления и к нему через резиновую трубку подсоединяют стеклянную трубку (моментоскоп) с внутренним диаметром 1 ... 2 мм; прокачивают топливную систему до полного удаления из нее воздуха; открывают люк на картере маховика с правой стороны дизеля и снимают колпак правой головки цилиндров. Наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, вращают коленчатый вал по ходу часовой стрелки (со стороны вентилятора) до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а затем и впускной) откроются и закроются. После этого продолжают вращать коленчатый вал, нажимая на указатель «ВМТ», пока он не войдет в лунку на маховике. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в в. м. т. при такте сжатия, а метки на маховике (см. рис. 10) будут видны в отверстии лючка. К одному из болтов крепления крышки люка прикрепляют стрелку, установив ее конец против метки «ВМТ» на маховике. Убеждаются в том, что указатель «ВМТ» вышел из углубления в маховике. Проворачивают коленчатый вал еще на полтора оборота, после чего продолжают вращать коленчатый вал, одновременно наблюдая за уровнем топлива в стеклянной трубке. В момент подъема уровня топлива в стеклянной трубке прекращают вращение вала и смотрят, против какого деления на махо-вике находится конец стрелки. Каждое деление на маховике соответствует 1° поворота коленчатого вала. Значение установочного угла опережения подачи топлива должно находиться в пределах 26 ... 29°.

Если угол не соответствует требуемому, его надо откорректировать. По делениям на маховике можно определить, на сколько градусов нужно изменить угол в сторону увеличения или уменьшения. Замечают, с каким делением шкалы 1 (см. рис. 119) на проставке топливного насоса совпадает метка 2 на фланце насоса (каждое деление на шкале соответствует 2° угла поворота коленчатого вала). Ослабляют гайки крепления топливного насоса к проставке и поворачивают насос по ходу часовой стрелки, если угол опережения подачи надо увеличить.

Для уменьшения угла опережения подачи насос поворачивают против хода часовой стрелки на требуемое количество делений, затягивают гайки крепления топливного насоса и повторно проверяют значение угла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..