ОЧИСТКА трактора ДТ-175С

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

 

ОЧИСТКА трактора ДТ-175С



Наружная очистка трактора. Качество ремонта во многом определяется наружной очисткой трактора и его составных частей, которую рекомендуется проводить в помещениях для наружной мойки (в холодное время года) или на специальной площадке, оборудованной эстакадой и устройствами для отстоя и улавливания грязи (в теплое время года).

Для наружной очистки рекомендуется применять моечные машины ОМ-5359, ОМ-5362 или ОМ-5360. Они представляют собой агрегаты с автономным источником нагрева моющего раствора и смонтированы на колесных тележках.

 

 



Промывка системы охлаждения. При ТО-3, текущем ремонте, а также в случаях перегрева дизеля при исправных радиаторе

ч приводе вентилятора, попадания масла в радиатор, неравномерного нагрева сердцевины радиатора систему охлаждения дизеля промывают. Для этого сливают воду из системы и заливают вместо нее шлакоудаляющий раствор (на 1 л воды 15 г технического тринатрийфосфата или 5 г кальцинированной соды).

Пускают дизель и при большой частоте вращения коленчатого вала и утепленном радиаторе его прогревают в течение 10 мин.

Останавливают дизель, сливают раствор из системы охлаждения и заполняют систему чистой водой, затем вновь его пускают и дают поработать 5 мин при средней частоте вращения коленчатого вала. Вновь останавливают дизель, сливают воду и, если она оказывается грязной, вторично промывают систему водой.

После промывки в систему заливают охлаждающую жидкость. Основной признак наличия накипи в рубашке блока цилиндров — длительность прогрева дизеля. Если время прогрева при закрытой шторке до температуры 60 °С превышает 8 мин, значит, в рубашке имеется накипь.

Для удаления накипи систему охлаждения заполняют раствором следующего состава: на 1 л воды 100 г кальцинированной соды и 50 г керосина (или 0,75 г технического тринатрийфосфата) или на 1 л воды 80 г каустической соды и 25 г керосина. После этого пускают дизель, прогревают его в течение 10 мин и оставляют раствор в системе охлаждения на 10 ... 12 ч (или работают на тракторе одну смену).

Осматривают систему охлаждения. При обнаружении подтекания воды устраняют неисправность, промывают систему водой и заправляют ее охлаждающей жидкостью.

Для очистки системы охлаждения с алюминиевыми деталями (блоки, головки блоков) рекомендуется раствор смеси хромового ангидрида и фосфорной кислоты. Раствор готовят, добавляя на каждые 10 л воды 0,5 кг хромового ангидрида и 1 кг 70 %-ной фосфорной кислоты. При температуре 60...70°С его заливают в систему охлаждения. Процесс очистки ведут до прекращения выделения газа. После слива раствора систему охлаждения промывают раствором соды (20 ... 30 г/л) и горячей водой.

 

 

 

Промывка смазочной системы. Для промывки используют передвижную моечную установку ОМ-2871 А. В качестве моющей жидкости применяют специальную взрывобезопасную смесь или смесь дизельного топлива и моторного масла в соотношении 4:1.

Жидкость нагревают с помощью электрических нагревателей ТЭН-19А или ЭТ-152 мощностью 3,7 кВт.

Все узлы установки смонтированы на несущем баке вместимостью 35 л, который разделен перегородкой на две части: для моющей жидкости и масла. В систему жидкость направляется лопастным насосом, приводимым электродвигателем мощностью 3 кВт. Моющая жидкость электронагревателями за 30 мин нагревается до 60 °С. Заданная температура поддерживается на постоянном уровне системой автоматики.

Установка работает следующим образом. Лопастным насосом моющая жидкость через приемный фильтр подается по нагнетательному рукаву в каналы смазочной системы дизеля, откуда она сливается в приемную воронку и через консольную трубу — в бак. К масляной магистрали нагнетательный рукав установки присоединяют с помощью переходного штуцера. Подача насоса — 35 л/мин, развиваемое давление — 6,4 МПа (64 кгс/см2). Для повышения качества очистки периодически (через каждые 5 мин) стартером, пусковым двигателем или вручную прокручивают коленчатый вал дизеля. Время промывки — 15 ... 20 мин. Моющую жидкость в баке меняют после промывки пяти-шести дизелей.

Внутренние полости дизеля и его узлов промывают дизельным топливом в такой последовательности. Пускают дизель, подогревают до нормального температурного режима и сливают масло из картеров дизеля и пускового двигателя, топливного насоса, регулятора и корпуса фильтров. Заливают в эти картеры дизельное топливо и вновь пускают дизель. Через 3 ... 5 мин дизель останавливают и спускают из картеров дизельное топливо.

Полости картеров и корпусов агрегатов, узлов трансмиссии и ходовой системы очищают после слива из них смазки. Для этого в полости заливают дизельное топливо и очищают при обкатке на холостом ходу в течение 7 ... 10 мин. При этом промываются и все остальные механизмы этих агрегатов. Затем дизельное топливо сливают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..