Трактор ДТ-175С. Снятие и установка
топливного насоса дизеля СМД-66, СМД-86
Топливный насос снимают с дизеля в следующем
порядке: отсоединяют от насоса топливопроводы высокого давления, трубки
низкого давления и тягу управления насосом, отворачивают гайки крепления
фланца
16 (рис. 118) топливного насоса к проставке 15, предварительно заметив,
с каким делением шкалы 1 (рис. 119) на проставке совпадает метка 2 на
фланце топливного насоса, перемещают насос в сторону сцепления до выхода
кулачков муфты 14 (см. рис. 118) из пазов шайбы 9 привода и снимают
насос. На штуцера насоса надевают защитные колпачки, а в гайки
топливопроводов высокого давления вворачивают защитные пробки, имеющиеся
в комплекте запчастей.
Устанавливают топливный насос на дизель в такой последовательности:
располагают поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия; прочищают
сопловое отверстие штуцера 13 стальной проволокой диаметром 1,0 ... 1,5
мм; проверяют наличие распорной пружины 12, установленной на ступице
муфты топливного насоса; проворачивают кулачковую муфту, чтобы кулачок с
меткой занял верхнее положение, и устанавливают топливный насос, введя
кулачки муфты в пазы шайбы 9 привода; совмещают метку на фланце 16
топливного насоса с делением шкалы на проставке 15, с которым она
совпадала до снятия насоса, затягивают
гайки крепления топливного насоса; присоединяют к
топливному насосу топливопроводы высокого давления, как указано на
рисунке 120, топливные трубки низкого давления и тягу управления
насосом.
После установки топливного насоса на дизель для удаления воздуха
топливную систему прокачивают с помощью ручного насоса.
Неправильная установка топливного насоса, а также неправильное
подсоединение топливопроводов высокого давления приводят к выходу дизеля
из строя.
Далее проверяют и в случае необходимости регулируют установочный угол
опережения впрыскивания топлива.
Рис. 119. Установочные метки на топливном
насосе:
1 — шкала на проставке топливного насоса; 2 - метка на фланце топливного
насоса.
Рис. 120. Схема подсоединения топливопроводов
высокого давления к штуцерам топливного насоса и форсункам дизеля:
1, 2, 3, 4, 5 и 6 нумерация цилиндров дизеля; I, II, III, IV, V и VI —
нумерация штуцеров топливного насоса, соответствующая порядку их работы.