Трактор ДТ-175С. ЗАДНИЙ МОСТ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. ЗАДНИЙ МОСТ

 



Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и его тормозов, остановочных тормозов (тормозов ведущих шестерен конечных передач).

G помощью механизмов заднего моста передается и увеличивается крутящий момент, который идет на ведущие колеса (звездочки), и осуществляется поворот трактора и его торможение.

Корпус заднего моста разделен сплошными перегородками на три отсека: в среднем размещена главная передача и планетарный механизм поворота, а в боковых — тормоза планетарных механизмов 31 (рис. 52, см. форзац) и остановочные тормоза 33. Часть деталей заднего моста унифицирована с деталями тракторов ДТ-75В и ДТ-75МВ.

Главная передача состоит из пары конических шестерен с круговым зубом. Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач. Ведомая (большая) шестерня 28 выполнена в виде венца, прикрепленного болтами к фланцу коронной шестерни 26 планетарного механизма.

Передаточное число главной передачи — 2,24 (число зубьев колеса — 56, шестерни — 25). Применение кругового зуба и уменьшение передаточного числа позволяют повысить показатели надежности главной передачи при эксплуатации трактора.

Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки 29, которыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен при сборке.

Регулировочные прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми внутрь пазами под крепежные болты. Поэтому для их снятия или установки полностью выворачивать болты не нужно.

Коронная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках 30, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шестерни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стаканах 14, фланцы которых прикреплены болтами к приливам перегородок корпуса заднего моста 15.

Планетарный механизм поворота (рис. 53) смонтирован внутри коронной шестерни, на которой имеется внутренний зубчатый венец (с ним находятся в постоянном зацеплении шестерни-сателлиты 26, вращающиеся на игольчатых двухрядных подшипниках). Сателлиты установлены на осях 24 в двух водилах 27, которые шлицами связаны с валами 17 заднего моста, а через них — о соответствующими шестернями конечных передач.

В каждом водиле установлены три сателлита. Одновременно сателлиты находятся в постоянном зацеплении о зубчатым венцом солнечных шестерен 23, которые при отпущенном тормозе солнеч-ной шестерни вращаются в подшипниках скольжения, установленных в стаканы 14 (см. рис. 52).

Планетарный механизм поворота работает следующим образом. При прямолинейном движении шкивы тормозов заторможены, а остановочные тормоза отпущены. Вращение от главной передачи передается коронной шестерне, которая своими внутренними зубчатыми венцами приводит в движение сателлиты обоих водил. Вращаясь вокруг своих осей, сателлиты одновременно обкатываются вокруг заторможенных солнечных шестерен, увлекая во вращательное движение водила 27, связанные с ними валы 17 заднего моста и ведущие шестерни конечных передач.

Для плавного поворота трактора следует потянуть к себе рычаг тормоза планетарного механизма той стороны, в которую совершается поворот. При этом через тягу 5 дополнительно сжимается пружина 12, тормозная лента 22 растормаживается и солнечная шестерня свободно вращается сателлитами, а движение гусеницы с этой стороны замедляется. Трактор плавно поворачивается в сторону отстающей гусеницы.

Для крутого поворота трактора после включения тормоза планетарного механизма дополнительно нажимают на педаль, затормаживая шкив 19 остановочного тормоза той стороны, в которую совершается поворот. Движение гусеницы прекращается, и трактор круто поворачивается в сторону остановленной гусеницы.

На тракторе применены ленточные тормоза с твердыми съемными фрикционными колодками.

Смазывание заднего моста — комбинированное: в главной передаче разбрызгиванием; в планетарном механизме поворота — подачей масла по трубопроводам 7 и 9, через отверстие в стакане подшипника 14, пазы бронзовых втулок и канавки водил 27 механизма и к подшипникам сателлитов. Через сверление в коронной шестерне 26 масло сливается в полость корпуса трансмиссии.

 

 

 

 

РИС. 52. ЗАДНИЙ МОСТ: 1 — ведущая шестерня левой конечной
передачи; 2 — коробка управления; 3 — тяга остановочного тормоза; 4 — чехол; 5 — тяга тормоза планетарного механизма; 6 — крышка верхнего люка; 7 и 9 — трубопроводы смазочной системы заднего моста; 8 — вал привода ВОМ; 10 — игольчатые ролики подшипника; 11 — верхняя оттяжная пружина тормоза планетарного механизма; 12 — пружина тормоза планетарного механизма; 13 — крышка корпуса заднего моста; 14 — стакан подшипника с бронзовыми втулками; 15 — корпус заднего моста; 16 — корпус сальника; 17 — вал заднего моста; 18 — ведущая шестерня правой конечной передачи; 19 — шкив остановочного тормоза; 20 — тормозная лента; 21 — шкив тормоза планетарного механизма; 22 — тормозная лента планетарного механизма; 23 — солнечная шестерня планетарного механизма; 24 — ось сателлита; 25 — шестерня-сателлит планетарного механизма; 26 — коронная шестерня; 27 — водило; 28 — ведомая шестерня главной конической передачи; 29 — регулировочные прокладки; 30 — шариковый подшипник коронной шестерни; 31— тормоз планетарного механизма; 32 — пробка; 33 — остановочный тормоз; 34 — ось.

 

 

 

 

Рис. 53. Планетарный механизм поворота (см. позиции к рис. 52).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..