Трактор ДТ-175С. Работа пускового двигателя П350

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Работа пускового двигателя П350

 

 

 

Регулятор частоты вращения — шариковый, центробежного типа, ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала, т. е. он — однорежимный. Увеличение частоты вращения возможно при работе двигателя на холостом ходу или с малой нагрузкой.

Регулятор воздействует на дроссельную заслонку карбюратора, прикрывая ее при повышении частоты вращения и открывая при снижении. Режим регулятора зависит от усилия предварительной затяжки пружины 4 (рис. 39), установленной на регулировочном винте 6 и опирающейся одним концом в тарелку пружины, а вторым — в выемку двуплечего внутреннего рычага 8. Последний установлен на оси, которая является продолжением наружного рычага 3, и закреплен штифтом 9, который запрессован в отверстие, просверленное в рычаге и оси. В корпусе ось установлена в двух бронзовых втулках.

Конец двуплечего рычага опирается на упорный шарик 10, установленный в торец подвижного диска 14 с помощью шайбы 12 и тарелки 11. В полость подвижного диска запрессована бронзовая втулка 13 для свободного соединения диска с валом 18. С этим же валом неподвижно на резьбе соединен ведущий диск 16, в котором сделаны три прорези для размещения шариков 15 (грузов). От выпадения шарики удерживаются конической поверхностью подвижного диска 14, поджимающего их к упорной шайбе 17, запрессованной в переднюю половину картера. Вал 18 регулятора
вращается в двух шариковых подшипниках 19 и 21, установленных в расточках передней половины картера. Между подшипниками расположена шестерня 20 привода регулятора.

Рычаг 3 соединен с наружным рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Их шаровые концы перемещаются в подпружиненных муфтах 2.

Диски 14, 16 и упорная шайба 17 изготовлены из стали 20. Для повышения износостойкости эти детали цементованы и закалены до твердости HRС 56 ... 63. Двуплечий рычаг 8 отлит из стали 55Л, его короткий конец (боек), соприкасающийся с упорным шариком, закален до твердости не менее HRC3 45.

Работает регулятор следующим образом. При вращении вала регулятора вращается и ведущий диск, который ведет шарики,

 

находящиеся в его прорезях. Под действием центробежных сил шарики расходятся и отжимают подвижный диск регулятора вправо. Усилие передается через упорный шарик 10 на короткое плечо двуплечего рычага и уравновешивается пружиной 4. Рычаг 3 устанавливают в определенном положении, перемещая дроссельную заслонку карбюратора в положение, соответствующее режиму работы двигателя. При изменении нагрузки изменяется частота вращения коленчатого вала и вала регулятора. Вследствие этого изменяются центробежные силы шариков и положение наружного рычага. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала пружина регулятора перемещает рычаг 3 вправо и приоткрывает дроссельную заслонку карбюратора. При увеличении частоты вращения центробежная сила грузов преодолевает усилие пружины и перемещает рычаг 3 влево, прикрывая дроссельную заслонку. Длину тяги 1 регулируют так, чтобы при неработающем двигателе дроссельная заслонка была полностью открыта. После пуска двигателя регулятор постепенно прикрывает дроссельную заслонку, не допуская опасного повышения частоты вращения коленчатого вала.

Максимальная частота вращения коленчатого вала пускового двигателя на холостом ходу — 4500 мин-1. Ее устанавливают с помощью регулировочного винта 6, которым изменяются усилие предварительной затяжки пружины. Увеличение усилия затяжки (конец винта вывертывают из корпуса) повышает частоту вращения

и, наоборот, уменьшение усилия затяжки понижает частоту вращения. После такой регулировки винт контрят контргайкой и пломбируют пломбой 5. При максимальной частоте вращения холостого хода дроссельная заслонка немного приоткрыта. При нагружении двигателя частота вращения снижается и для ее повышения регулятор приоткрывает дроссельную заслонку карбюратора, увеличивая количество поступающей в цилиндр смеси.

Детали регулятора смазываются маслом, разбрызгивающимся приводными шестернями. Для лучшего поступления масла в регулятор в передней половине картера выполнен лоток 22 для сбора масла и подачи его в регулятор.

 

 

 

 

Рис. 39. Регулятор частоты вращения:
1 — тяга регулятора; 2 - соединительная муфта; 3 — рычаг регулятора; 4 — пружина; 5 — пломба; 6 — регулировочный винт; 7 — корпус; 8 — двуплечий рычаг; 9 — штифт; 10 — упорный шарик; 11 — тарелка; 12 — шайба; 13 — бронзовая втулка; 14 — подвижный диск; 15 — шарик регулятора; 16 — ведущий диск; 17 — упорная шайба; 18 — вал регулятора; 19 и 21 — шариковые подшипники; 20 — шестерня привода регулятора;
22 — лоток для сбора масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..