Трактор ДТ-175С. Система питания пускового двигателя П350

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Система питания пускового двигателя П350

 

 

Система питания обеспечивает очистку воздуха и приготовление топливовоздушной смеси, поступающей в картер двигателя.

Воздухоочиститель прикреплен к фланцу карбюратора с помощью двух шпилек.

Корпус воздухоочистителя состоит из патрубка 1 (рис. 37) и всасывающего патрубка 3, изготовленных из полиэтилена вместе с полкой 6. Во всасывающем патрубке выполнено восемь овальных отверстий для прохода воздуха, а сверху имеется шпилька с резьбой для крепления колпака 5. Фильтрующие элементы 2 изготовлены в виде колец из пенополиуретана с пористой структурой для прохода воздуха. Кольца смачивают в моторном масле, отжимают и надевают на всасывающий патрубок. Колец должно быть не более пяти. Высота в свободном состоянии набора колец— 100 ... 120 мм. Сверху кольца поджаты колпаком и закреплены гайкой 4. Воздух проходит в кольцевой зазор между колпаком и полкой при всасывающем ходе поршня и направляется внутренними ребрами колпака равномерно на поверхность фильтрующих элементов. Оставляя в порах фильтрующих элементов частицы пыли, воздух проходит по патрубку 1 в карбюратор. При техническом обслуживании фильтрующие элементы снимают, промывают в дизельном топливе, смачивают маслом и отжимают.

Карбюратор (рис. 38) служит для приготовления горючей смеси. В зависимости от режима работы пускового двигателя состав смеси (соотношение воздуха и топлива) должен изменяться определенным образом. Для надежного пуска и устойчивой работы двигателя на малой частоте вращения смесь должна быть обогащена топливом. Для работы с полной нагрузкой требуется состав смеси, обеспечивающий максимальную мощность.

Карбюратор — беспоплавкового типа, однокамерный с мембранным регулятором частоты вращения и имеющий дистанционное управление. Конфигурацией корпуса 3 образованы цилиндрические входная горловина 1, диффузор 7 и смесительная камера 9, составляющие главный воздушный тракт карбюратора. Вместе

с корпусом отлита топливная камера 16, в которой установлен мембранный механизм подачи топлива в камеру, состоящий из мембраны 20, двуплечевого рычага 13 с пружиной 14 и топливного клапана 23, прижатого пружиной 14 к седлу 12. Топливная камера закрыта крышкой 24, которая вместе с мембраной прикреплена к корпусу шестью винтами 25. Между мембраной и крышкой установлена уплотнительная прокладка. В крышке расположен утолитель 22 мембраны для заполнения камеры карбюратора топливом перед пуском. Во входной горловине на оси установлена воздушная заслонка 2 с клапаном 4, расположенным на штоке 5 и прижатым пружиной 6. В смесительной камере на оси размещена дроссельная заслонка 8. Воздушной и дроссельной заслонками управляют с помощью наружных рычагов, установленных на их осях. Главная дозирующая система состоит из жиклера-распылителя 15, выходящего в диффузор, и обратного клапана 21, препятствующего попаданию воздуха в топливную камеру из воздушного тракта карбюратора при неработающем жиклере-распылителе. В систему холостого хода входят топливный жиклер 19, соединенный с топливной камерой; воздушный жиклер 30\ эмульсионный канал 29

 переходное 28 и выходное 27 эмульсионные отверстия. Проходное сечение топливного жиклера холостого хода можно изменять регулировочным винтом 17, который фиксируется пружиной 18.

 

 

 

 

Рис. 37. Воздухоочиститель пускового двигателя:
1 — патрубок; 2 — фильтрующий элемент; 3 — всасывающий патрубок; 4 — гайка; 5 — колпак; 6 — полка.

 

 

 

 

 

 

Рис. 38. Карбюратор:
 

 

 

 

Топливо от бензинового бака подается к карбюратору через топливоподводящий штуцер и очищается от механических примесей в сетчатом фильтре 11. Основная особенность карбюратора — это дозирование топлива клапаном 23 с помощью мембранного механизма и поддержание постоянного разрежения перед дозирующими устройствами главного воздушного тракта карбюратора. Мембрана перемещается под действием разрежения в топливной камере. При пуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают, дроссельная заслонка при этом полностью открыта. Под действием разрежения в главном тракте топливо поступает из всех дозирующих систем и образует с воздухом, проходящим через приоткрытый клапан 4 и щели вокруг воздушной заслонки, богатую смесь. После пуска двигателя клапан воздушной заслонки полностью открывают.

На малой частоте холостого хода дроссельная заслонка 8 полностью закрыта, при открытой воздушной заслонке 2 поток воздуха в главном тракте карбюратора не создает достаточного разрежения и топливо из главной дозирующей системы не поступает. Благодаря разрежению, создаваемому в смесительной камере за дроссельной заслонкой, топливо начинает поступать через топливный жиклер 19 холостого хода, а воздух через воздушный жиклер 30 и переходное эмульсионное отверстие 28. В канале 29 топливо перемешивается с воздухом, образуя топливовоздушную эмульсию, которая поступает через выходное эмульсионное отверстие 27 за дроссельную заслонку в смесительную камеру, обеспечивая тем самым работу двигателя на малой частоте вращения холостого хода.

По мере открытия дроссельной заслонки за нею оказывается и отверстие 28. Эмульсия поступает в смесительную камеру и через него. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки возрастает разрежение в диффузоре и в работу вступает главная дозирущая система, система же холостого хода продолжает работать.

Систему холостого хода карбюратора регулируют на прогретом двигателе при частоте вращения холостого хода. Винтом 17 добиваются такого состава смесн, при котором двигатель работает устойчиво на холостом ходу. При вывертывании винта смесь обогащается, при ввертывании обедняется. Затем с помощью винта, размещенного в наружном рычаге дроссельной заслонки, регулируют минимальный холостой ход, устанавливая дроссельную заслонку в положение устойчивой работы двигателя. При ввертывании этого винта минимальная частота вращения холостого хода увеличивается, при вывертывании уменьшается. Нормальное ее значение — 1500 мин-1.

Воздушной заслонкой управляют из кабины с помощью гибкого троса. Дроссельной заслонкой управляет регулятор частоты вращения через тягу, которую регулируют так, чтобы заслонка при нажатии на рычаг регулятора свободно поворачивалась от положения полного открытия до положения полного закрытия. Периодически карбюратор промывают в чистом бензине, для чего снимают крышку 24 и мембрану 20.

Продувать карбюратор в собранном виде сжатым воздухом не рекомендуется, чтобы не повредить мембрану. Запрещается прочищать отверстия жиклеров проволокой. Их продувают сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..