Трактор ДТ-175С. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР Г4-400-70

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР Г4-400-70



Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую лопастную машину, в которой механическая энергия преобразуется в кинетическую энергию рабочей жидкости и обратно.

 

 

 

 

 

 

РИС. 46. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР:1 — патрубок для подвода масла из радиатора; 2 — поддон; 3 — корпус; 4 — ось промежуточной шестерни привода насоса смазочной системы трансмиссии; 5 — ведущий вал насосного кольца; 6 — специальный болт; 7 — ведущая шестерня привода насоса смазочной системы трансмиссии; 8 — шариковый подшипник (сдвоенный); 9 — шариковый
подшипник; 10 — стакан подшипников; 11—диск отводки блокировки; 12 — упор фиксатора рычага блокировки; 13 — корпус отводки; 14 — зубчатая муфта блокировки гидротрансформатора; 15 — обойма обгонной муфты; 16 — ролик обгонной муфты; 17 — внешняя обойма обгонной муфты первого реактора; 18 — первый реактор; 19 — второй реактор; 20 — турбинное колесо; 21 — внешняя обойма обгонной муфты второго реактора; 22 — насосное колесо; 23 — ведущая шестерня привода насоса подпитки; 24 и 31 — роликовые подшипники; 25 — ступица реактора; 26 — канал для подвода масла из фильтра в рабочую полость гидротрансформатора; 27 — корпус фильтра; 28 — канал для подвода масла от насоса подпитки в фильтр; 29 — шлицевая муфта; 30 — промежуточный вал; 32 — ведомый вал колеса турбины; 33— насос подпитки; 34 — ведомая шестерня привода насоса подпитки; 35 — масломерный щуп; 36 — проволока (путанка); 37 — сетка пено-гасителя; 38 — маслозаборник; 39 — корпус насосного колеса; 40 — крышка корпуса гидротрансформатора; 41 — корпус привода насоса смазочной системы трансмиссии; 42 — рычаг отводки блокировки гидротрансформатора;
43 — промежуточная шестерня привода насоса; 44 — плунжер обгонной муфты;
45 — упор пружины плунжера обгонной муфты.

 

 

 

 

 

Техническая характеристика

Марка ..........Г4-400-70

Тип ...........Одноступенчатый, комплексный, двухреакторный

 

 

Активный диаметр, м 0,4

Коэффициент трансформации на «стоповом» режиме (Кв) 3,3±0,3


Максимальный КПД на режиме трансформации крутящего момента (не менее) 0,89



«Прозрачность» в диапазоне передаточных чисел при КПД не менее 0,8 1,3±0,1


Передаточное число при переходе на режим гидромуфты 0,85 ... 0,87


 

 

 

Применение гидротрансформатора позволяет: плавно трогаться с места и плавно разгоняться под нагрузкой, автоматически и бесетупенчато изменять скорость движения трактора в зависимости от тяговой нагрузки, что значительно увеличивает срок службы дизеля и трансмиссии за счет уменьшения динамических нагрузок в силовой цепи трактора.

Гидротрансформатор прикреплен к передней плоскости корпуса трансмиссии. Ведущий вал 5 (рис. 46, см. форзац) соединен через карданную передачу с валом сцепления, а ведомый 32 — с первичным валом коробки передач. Спереди гидротрансформатор закрыт крышкой 40, к которой прикреплен корпус привода 41 насоса смазочной системы трансмиссии. Привод включает в себя ведущую шестерню 7, установленную на шлицах вала насосного колеса, промежуточную 43, установленную на оси 4, и ведомую шестерню.

Снизу к корпусу гидротрансформатора прикреплен масляный поддон. Для уменьшения пенообразован и я между корпусом 3 и поддоном 2 установлен маслоуспокоитель с сеткой 37.

Основные элементы гидротрансформатора — рабочие колеса с лопатками, отлитые из алюминиевого сплава. Их четыре: насосное 22, турбинное 20, первый реактор 18 и второй реактор 19. Они образуют рабочую полость гидротрансформатора, в которой циркулирует рабочая жидкость. Через рабочую жидкость мощность передается от насосного колеса к турбинному.

Ведущий вал 5, жестко связанный с насосным колесом 39, вращается в подшипниках качения. Передний шариковый сдвоенный радиально-упорный подшипник 8, воспринимающий осевую нагрузку, опирается через стакан 10 на крышку 40. Задний роликовый подшипник 24 опирается на ступицу реакторов 25.

Ведомый вал 32 опирается через шариковый подшипник 9, воспринимающий осевую нагрузку, на ведущий вал и через роликовый подшипник 31 — на ступицу реакторов.

Реакторы связаны со ступицей обгонными муфтами, смонтированными между шариковыми подшипниками. На одних режимах муфты автоматически включают реакторы в работу гидротрансформатора, заклинивая их на ступице, на других — выключают, позволяя реакторам свободно вращаться на шариковых подшипниках в потоке циркулирующей рабочей жидкости.

Для поддержания необходимого для работы гидротрансформатора давления жидкости в круге циркуляции, компенсации утечек и прокачки рабочей жидкости через фильтр 27 и радиатор гидротрансформатора предназначен шестеренный масляный насос 33 подпитки. Он закреплен внутри корпуса гидротрансформатора и приводится во вращение от ведущей шестерни 23, жестко связанной с насосным колесом.

Насос подпитки (рис. 47) засасывает рабочую жидкость из поддона 2 (см. рис. 46) через заборник и подает ее через фильтр (рис. 48) в рабочую полость, откуда она по трубопроводу поступает в радиатор гидротрансформатора и охлажденная сливается в поддон.

В системе подпитки рабочей жидкостью гидротрансформатора предусмотрены клапаны: предохранительный насоса подпитки, отрегулированный на давление начала открытия 0,8 ... 0,85 МПа (8 ... 8,5 кгс/см2); круга циркуляции, отрегулированный на 0,12 ... 0,15 МПа (1,2 ... 1,5 кгс/см2); предохранительный радиатора на 0,16 ... 0,18 МПа (1,6 ... 1,8 кгс/см2); предохранительный фильтра, встроенный в фильтр. Все регулировки проводят на заводе-изготовителе.

При повышении температуры рабочей жидкости выше допустимой 98 ... 104 °С в кабине на щитке приборов загорается красным светом сигнальная лампа, соединенная с датчиком температуры, который установлен рядом с предохранительным клапаном насоса подпитки.

 

Для блокирования (выключения) гидротрансформатора служит зубчатая муфта 14 (см. рис. 46), связанная через специальное устройство с рычагом в кабине. При перемещении рычага на себя зубчатая муфта соединяет ведущий и ведомый валы гидротрансформатора, выключая гидротрансформатор из работы. В случае необходимости механизм выключения зубчатой муфты (механизма блокировки) регулируют в такой последовательности.

Выключают зубчатую муфту, для чего рычаг 3 (рис. 49) поворачивают по ходу часовой стрелки в крайнее положение, нижний болт 5 выворачивают до касания с плоскостью бобышки А на крышке гидротрансформатора 1. После этого болт выворачивают дополнительно на 1/2 оборота и контрят гайкой 4. Включают зубчатую муфту, для чего рычаг 3 поворачивают против хода часовой стрелки в крайнее положение, верхний болт 5 выворачивают до касания с плоскостью бобышки Б на крышке гидротрансформатора. После этого болт выворачивают дополнительно на 1/2 оборота и контрят гайкой 4. Затем ввертывают упор фиксатора 2 таким образом, чтобы обеспечить неравенство размеров В и Г. Размер В должен быть больше размера Г на 6 ... 10 мм.

 

 

Рис. 47. Насос подпитки:
1 — стопорная гайка; 2 — ведомая шестерня привода; 3 — крышка; 4 — полость нагнетания; 5 — корпус; 6 — шпонка; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; 9 — ось зубчатой шестерни; 10 - заборная полость; 11 — штифт.

 

 

 

 

 

 

 

Рис, 46. Фильтр гидротрансформатора:
1 — труба слива чистого масла; 2 — съемник фильтрующих элементов; 3 — фильтрующие элементы; 4— пружина перепускного клапана; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — пружина поджима фильтрующих элементов; 7 — крышка; 8 — корпус; 9 — кольцо уплотнения; 10 - канал подвода чистого масла.

 

 

 

 

Рис. 49. Механизм блокировки гидротрансформатора:
1 — крышка корпуса гидротрансформатора; 2 — упор фиксатора рычага блокировки; 3 — рычаг муфты блокировки; 4 - гайка; 5 -болт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..