Карданная передача предназначена для соединения вала сцепления с валом
насосного колеса гидротрансформатора и компенсации их несоосности. Это
достигается наличием в конструкции двух универсальных шарниров,
унифицированных с карданной передачей автомобилей ЗИЛ и телескопического
вала.
Карданная передача состоит из двух вилок-фланцев 2 а 10 (рис. 45), двух
крестовин 5 и 9 с шарнирами на игольчатых подшипниках 4, соединенных
телескопическим валом 1.
Спереди вал 1 с помощью фланца 10, болтов 20 и гаек 19 прикреплен к
шкиву 12 тормозка. Болты 20 в осевом направлении удерживаются стопорными
кольцами 21. Шкив 12 установлен на шлицах вала сцепления и зафиксирован
на валу от осевого перемещения шайбой 11.
Сзади карданный вал прикреплен фланцем 2 к фланцу 3, установленному на
шлицах вала насосного колеса гидротрансформатора.
В передней части карданной передачи установлен тормозок, предназначенный
для остановки вращения деталей трансмиссии при выключении сцепления и
обеспечения безударного переключения передач. В момент выключения
сцепления рычаг тормозка, перемещаясь вверх, поднимает стакан 16 и через
пружины 15 тягой 14 затягивает тормозную ленту, которая останавливает
карданный вал. Затормаживание (до полной остановки вала) должно
происходить за 2 ... 2,5 с. Если это не так, то следует выявить и
устранить неисправность.
При включении сцепления рычаг тормозка опускается и пружина 17
возвращает тормозную ленту 18 в исходное положение, растормаживая шкив
тормозка.