Трактор ДТ-175С. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 

 


Коробка передач — механическая, четырехвальная, с постоянным зацеплением шестерен на первом и втором рабочих диапазонах, обеспечивает получение двух рабочих, двух технологических (пониженных) передач и одну передачу заднего хода. Она состоит из корпуса 1 (рис. 50) с гнездами для установленных в стаканах шариковых и роликовых подшипников; первичного вала 12; вторичного вала 42, который изготовлен за-одно с малой конической шестерней, находящейся в зацеплении с большой конической шестерней главной передачи; дополнительного вала 52 и вала 57; заднего хода; шестерен; механизма переключения передач.

На первичном валу установлены: шестерня 14, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 60 вала заднего хода; шестерня 15 I рабочей передачи и шестерня 30 II рабочей передачи, свободно вращающиеся на шариковых подшипниках и находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями 3 и 30 на вторичном валу.

Вращение с первичного вала через шестерни 14 и 60 передается на вал заднего хода, откуда через шестерню 56, находящуюся в постоянном зацеплении с шестерней 53, — на дополнительный вал. Таким образом, первичный и дополнительный валы постоянно вращаются в одну сторону, вал заднего хода — в другую.

Включают I и II рабочие передачи зубчатой муфтой 10 при вводе ее в зацепление соответственно с шестернями 15 и 30. Включают I и II технологические передачи перемещением подвижного блока 51 соответственно влево по валу через шестерню 2 вторичного вала или вправо по валу через шестерню 38.

Передачу заднего хода включают шестерней 63 при перемещении ее вилкой переключения до зацепления с шестерней 2.

 

 

 

 

___________________________________________________________

 

 

Рис. 50. Коробка передач:

 


 

 

На всех передачах работают при разблокированном гидротрансформаторе.

Все передачи включают рычагом 22. При этом нижний его конец, перемещая в поперечном направлении, вводят в паз соответствующей планки и в зависимости от того, какая передача должна быть включена, подают планку вперед или назад и включают необходимую передачу (согласно схеме на рисунке 51).

В качестве устройства, предотвращающего одновременное перемещение двух планок 20 (см. рис. 50), применены разделительные планки 19.

При включении передач необходимо, чтобы нижний конец рычага 22 был установлен в паз переключения передачи так, чтобы при перемещении он не задевал разделительных планок. Рычаг устанавливают в пазы крайних планок переключения до упора его нижнего конца в боковые планки 18.

Запрещается включать передачи с характерным шумом, свидетельствующим о соударении торцов зубьев включаемых шестерен. При появлении этой неисправности следует отрегулировать тор-мозок карданного вала.

При переключении передач необходима выдержка в течение 3 ... 4 с.

На переднем конце дополнительного вала смонтирован привод для хвостовика гибкого вала тахомотосчетчика.

В коробке передач предусмотрено две системы блокировки: со сцеплением и с системой пуска дополнительным двигателем.

Переключение передач блокируется кулисой 26, связанной системой рычагов с педалью управления сцеплением. При выключенном сцеплении кулиса располагается так, что фиксаторы могут беспрепятственно подниматься и освобождать планки переключения. При этом станет возможным переключение передач. При включенном сцеплении кулиса располагается так, что фиксаторы не могут подняться и освободить планки переключения. В этом положении переключать передачи невозможно.

Для предотвращения работы пускового двигателя при включенной передаче служит система блокировки рычага коробки передач с электрической системой этого двигателя, которая позволяет производить пуск только при нейтральном положении рычага 24 (рис. см. 50).

В расточке крышки коробки передач закреплена втулка 47 с электрическим включателем 45. На оси 46 и винте 50 установлена рамка 49. При перемещении рычага 24 из нейтрального положе-ния рамка перемещает шарик 48 до касания с наконечником включателя 45. В результате первичная обмотка магнето пускового двигателя замыкается на «массу» и пуск его становится невозможным.

 

 

 

 

 

Рис. 51. Схема положения рычага переключения передач:
1 — рабочая 1 передача; 2 — рабочая II передача; 1Т — технологическая I  передача; 2Т — технологическая II передача; ЗХ - задний ход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..