Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

4.33.4.

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В трактора ДТ-75Н

Для предварительного подогрева дизеля перед его запуском при температуре окружающего воздуха ниже 268К (—5°С) на тракторе может быть установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-200В.

Предпусковой подогреватель (рис. 93) состоит из котла подогревателя 10, вентилятора с заслонкой 7, электромагнитного клапана 5, топливного бачка 2, кожуха поддона 9, заливной трубы с крышкой 1, трубопроводов 4 для соединения котла подогревателя с водяной рубашкой дизеля, воздуховода 8, топливопроводов 3, пульта управления подогревателем 6.

 

 

 

 

 

Рис. 93. Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В:
1 — заливная труба; 2 — топливный бачок; 3 — топливопроводы; 4 — трубопроводы; 5 — электромагнитный клапан; 6 — пульт управления; 7 — вентилятор; 8 — воздуховод; 9 — кожух поддона; 10 — котел-подогреватель

 

 

 

Котел подогревателя установлен на переднем боковом листе обшивки с левой стороны трактора. Котел состоит из наружной и внутренней водяных рубашек и горелки.

Горелка имеет направляющий аппарат для завихрения воздушного потока и свечу накаливания для воспламенения горючего.

Питание котла топливом осуществляется из специального бачка с отстойником через электромагнитный клапан.

Воздух в котел подогревателя подается вентилятором, установленным на верхнем левом кронштейне рамы.

Пар и горячая вода из котла подогревателя подаются по трубопроводам в водяную рубашку дизеля через фланец на цилиндре пускового двигателя.

Горячие газы отводятся газоходной трубой в зазор между поддоном дизеля и кожухом поддона для подогрева картерного масла.

Заливка воды в котел подогревателя осуществляется через заливную трубу подогревателя. Слив воды из системы охлаждения дизеля и из подогревателя производится через краник нижнего бака радиатора и сливной краник котла подогревателя.

Топливный бачок установлен на перемычке верхнего щита капота трактора. Бачок имеет заливную горловину с крышкой и фильтр-отстойник с краном.

Электромагнитный клапан служит для электрической блокировки системы питания котла и препятствует поступлению топлива к горелке котла при выключенном вентиляторе. Клапан имеет регулировочную иглу для дозировки количества подаваемого в горелку топлива.

Пульт управления (рис. 94) представляет собой щиток, на котором смонтированы контрольная спираль 1, выключатель свечи накаливания 2 и переключатель 3.

Переключатель имеет три фиксированных положения (рис. 95).

«Нейтральное положение» — движок переключателя утоплен.

«Продувка котла» — движок выдвинут на половину хода, включен электродвигатель вентилятора.

«Рабочее положение» — движок выдвинут полностью, включен вентилятор и электромагнитный клапан.

 

В электрическую цепь свечи последовательно включена контрольная спираль, по накалу которой судят об исправности свечи. При достижении светло-красного каления спирали топливо в камере сгорания воспламеняется, при этом слышен хлопок. Когда устанавливается устойчивое горение, свечу выключают, и горение поддерживается ранее зажженным пламенем.

Обслуживание предпускового подогревателя сводится к регулярным осмотрам, подтяжке, крепежу всех соединений трубопроводов, проверке крепления приборов и очистке сборочных единиц и деталей от загрязнения. Необходимо следить за чистотой отверстия сливного краника подогревателя. При засорении выверните и тщательно прочистите.

При длительной стоянке трактора, когда сливается вода из системы охлаждения дизеля, слейте воду из котла подогревателя, при этом откройте пробку заливной трубы подогревателя. Промойте кран топливного бачка, продуйте топливопроводы и топливные каналы электромагнитного клапана. Свечу накаливания очищайте от нагара и продувайте.

Очистку газоходов котла от нагара производите бензином.

В связи с тем, что в летний период эксплуатации подогреватель не используется, а приборы и сборочные единицы, находясь на тракторе, будут коррозироваться, забиваться пылью и подвергаться износу, необходимо на летний период подогреватель с трактора снять и хранить в законсервированном виде до следующего сезона.

 

 

 

Рис, 94. Пульт управления ПЖБ-200В:
1 — спираль контрольная; 2 — выключатель свечи накаливания; 3 — переключатель П305

 

 

 

Рис. 95. Электрическая схема предпускового подогревателя ПЖК-200В (дополнение к схеме электрооборудования тракторе):
1 — электромагнитный клапан; 2 — переключатель П305; 3 — стартер; 4 — спираль контрольная; 5 — выключатель свечи накаливания; 6 — свеча накаливания; 7 — электродвигатель привода вентилятора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..