Механизм переключения передач трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

4.33.2.1.

Механизм переключения передач трактора ДТ-75Н

Подвижные шестерни перемещаются и устанавливаются в нужное положение с помощью механизма переключения передач ходоуменьшителя.

Механизм состоит из трех планок 10, 11, 12 (рис. 88) переключения с вилками и поводками, которые при помощи штампованной обоймы 13 прикреплены к верхней крышке. Два валика блокировки 8 с фиксаторами 9 соединены тягой с механизмом блокировки коробки передач.

С целью исключения возможности одновременного перемещения двух планок переключения передач между ними установлены разделительные планки.

При выключении муфты сцепления палец заднего валика блокировки передач прижат к обработанному упору, а оба валика 8 блокировки ходоуменьшителя поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами 9 и не препятствуют их подъему в момент переключения передач ходоуменьшителя.

При включенной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются

смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключить передачи ходоуменьшителя невозможно.

Использование ходоуменьшителя для создания увеличенного тягового усилия более 35 кН (3500 кгс) запрещается, так как это может привести к поломкам корпусов конечных передач, шестерен коробки передач, ходоуменьшителя и к другим тяжелым поломкам.

Чтобы исключить поломки сборочных единиц, введено принудительное стопорение механизма включения первой, второй, третьей передачи ходоуменьшителя специальными винтами 1 (рис. 90), расположенными сверху на крышке ходоуменьшителя и опломбированными на заводе.

Стопорные винты \ входят в пазы вилок переключения и препятствуют их перемещению. Снять пломбы и вывернуть стопорные винты можно только в случае, если возникает необходимость работы трактора со специальными машинами и орудиями, предназначенными для работы с трактором класса 3 т в интервале скоростей 0,0917—0,622 м/с (0,33—2,24 км/ч). Это должно быть оформлено соответствующим актом, где указывается, для каких работ и с какими машинами распломбирован ходоуменьшитель. При расплом-бировании снимите пломбу, выверните винты 1 на 6—10 мм и затем законтрите их гайками 2.

После окончания работ с этими машинами введите ограничение переключения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя, для чего установите рычаг переключения в положение IV передачи, расконтрите гайки 2, вверните винты 1 в крышку до упора и законтрите гайками 2, после чего рычаг переключения ходоуменьшителя должен устанавливаться только в положение IV и прямой передач.

 

Для предотвращения самоотворачивания винтов свяжите их головки проволокой.

Рычаг переключения передач ходоуменьшителя нейтрального положения не имеет.

Если не требуется включения ходоуменьшителя, рычаг переключения передач установите в положение прямой передачи, обозначенной на рис. 89 буквами

«Пр».

Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей ходоуменьшителя во время работы трактора может достигать 363К (±.90°С) при температуре окружающего воздуха 31ЗК +40°C).

 

 

 

Рис. 90. Схема столореиия и оппомбирования ходоуменьшитепя:
1 — винт специальный; 2 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..