содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
6.2.
Заправка охлаждающей жидкостью трактора ДТ-75Н
В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения применяйте чистую
пресную воду или при низкой температуре низкозамерзающую жидкость
(антифриз).
Жесткую воду (колодезную или ключевую) смягчайте кипячением или
предварительным добавлением 40 г каустической соды на 60 л воды с
последующей ее фильтрацией.
Для предупреждения замерзания воды в радиаторе, а также для уменьшения
образования накипи в системе охлаждения в зимнее время применяйте для
заправки антифризы марок 40 или 65 по ГОСТ 159-52.
Систему охлаждения заполняйте полностью, а
антифризом на 5—6% меньше ее емкости, так как антифриз обладает высоким
коэффициентом объемного рас-ширения. Заливайте охлаждающую жидкость в
радиатор через воронку с мелкой сеткой.
Вентиляционная установка, расположенная в кабине трактора, заполняется
водой.
6.3.
Заправка топливом трактора ДТ-75Н
Для заправки топливной системы трактора применяйте в соответствии с
временем года топливо дизельное по ГОСТ 305-82;
— Л (летнее) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 273К
(0°С) и выше;
— 3 (зимнее) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха
253К (—20°С) и выше (температура застывания топлива не выше 238К— 35°С)
и 243К (—30°С) и выше (температура застывания топлива не выше 23ВК
—45°С);
— А (арктическое) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха
223К (—50°С) и выше.
При отсутствии топлива «А» допускается применять топливо «3» с
добавлением до 50% тракторного керосина ГОСТ 18499-73.
Для пускового двигателя применяйте смесь бензина А-72 или А-76 ГОСТ
2084-77 с моторным маслом в соотношении 20:1 (по объему). Масло
смешивайте с бензином в отдельной посуде до получения однородной смеси.
Раздельная заправка бачка пускового двигателя бензином и маслом, а также
применение чистого бензина запрещается.
Для предпускового подогревателя ПЖБ-200В применяйте бензин А-72 или А-76
ГОСТ 2084-77.
Топливо, заливаемое в баки, должно бытЬ чистым, без каких-либо
механических примесей, масла и воды.
Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 часов в специальных
резервуарах, оборудованных поплавковыми топливозаборниками и
грязеспускными пробками.
Использование неотстоявшегося и неотфильтрованного топлива, а также
загрязнение топливного бака приводит к выходу из строя плунжерных пар и
нагнетательных клапанов топливного насоса, а также распылителей
форсунок. При заправке топливных баков надо особенно остерегаться
попадания в топливо воды, наличие которой резко сокращает работу
плунжерных пар, приводит к поломке пружин, а в зимнее время — к
прекращению подачи топлива по трубопроводам в результате образования
ледяных пробок.
Наличие в топливе масла приводит к быстрому засорению и выходу из строя
фильтрующих элементов топливных фильтров.
6.4.
Заправка смазочными материалами трактора ДТ-75Н
Срок службы и бесперебойная работа трактора в значительной степени
зависят от правильной и своевременной смазки его сборочных единиц и
агрегатов. Для смазки механизмов трактора применяйте только
рекомендуемые* сорта смазочных материалов (см. раздел 9.21. Таблица
смазки).
Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать посторонних
примесей и воды.
Перед смазкой очистите от пыли и грязи масленки и места у заправочных
отверстий.
Заправку трансмиссионным маслом производите маслонагнетателем. Масло в
картер дизеля, в корпус заднего моста и коробки
передач, в корпуса конечных передач и бак гидросистемы заливайте через
воронку с мелкой сеткой.
6.5. Подготовка нового к работе трактора ДТ-75Н
При подготовке нового трактора к работе проведите техническое
обслуживание (см. раздел 9.1. Техническое обслуживание трактора при
подготовке к эксплуатационной обкатке).
6.6. Подготовка трактора к пуску при
повседневной эксплуатации трактора ДТ-75Н
Выполните операции ежесменного технического обслуживания.
Для обеспечения нормальной работы дизеля следите, чтобы топливная
система была заполнена топливом и не было подсоса воздуха. Если воздух
попал в топливную систему, его следует удалить, для чего:
— откройте кран топливного бака дизеля:
— отверните рукоятку штока насоса ручной прокачки топлива и вентиль на
фильтре тонкой очистки топлива;
— прокачайте топливо до появления из сливной трубки сплошной струи без
пузырьков воздуха, после чего заверните шток насоса ручной прокачки и
закройте вентиль.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|