Пуск дизеля трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

6.7.

Пуск дизеля трактора ДТ-75Н
 


— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

— включите включатель «массы».

Помните, что при включенной передаче коробки передач пусковой двигатель не запускается, так как в механизме переключения коробки передач предусмотрена блокировка системы зажигания пускового двигателя.

— установите рычаг управления топливным насосом в положение, соответствующее полностью выключенной подаче топлива;

— введите пусковую шестерню редуктора в зацепление с венцом маховика, переместив рычаг управления муфтой сцепления редуктора и механизмом включения пусковой шестерни в верхнее крайнее положение. Если шестерня в зацепление не вошла, проверните ее, для чего включите муфту редуктора, переместив рычаг в нижнее положение, и мгновенным включением стартера слегка проверните пусковой двигатель (но не запускайте его!), а затем повторите операцию введения в зацепление пусковой шестерни;

— откройте краник топливного бака пускового двигателя;

— закройте воздушную заслонку карбюратора, вытянув рукоятку тяги управления воздушной заслонкой на себя;

— включите электростартер и пустите пусковой двигатель;

При появлении первых вспышек медленно откройте воздушную заслонку, не допуская переобогащения смеси;

— после запуска пускового двигателя немедленно отключите электростартер и прогрейте двигатель в течение 1—2 минут. Во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи время непрерывной работы стартера не должно превышать 1S секунд.

В случае затрудненного пуска пускового двигателя в течение 3—5 секунд нажмите на кнопку 16 (рис. 36) утолителя мембраны карбюратора. После первой попытки запустить двигатель последующую производите не раньше чем через 1 минуту, чтобы электростартер успел охладиться.

После 3—4 неудавшихся попыток запустить пусковой двигатель проверьте систему питания, зажигания и устраните неисправность.

Запрещается включать стартер при работающем пусковом двигателе, при слабо заряженной аккумуляторной батарее, а также при введенной в зацепление пусковой шестерне и одновременно включенной муфте сцепления редуктора пускового двигателя.

Плавно включите муфту сцепления редуктора, переместив рычаг управле-

ния муфтой сцепления редуктора и механизмом включения пусковой шестерни в крайнее нижнее положение.

Прокрутите дизель 0,5—2 минуты до появления давления масла в системе, после чего включите подачу топлива и пустите дизель.

Пуск дизепя без предварительной прокрутки запрещен, особенно в зимнее время, когда загустевшее масло поступает в подшипники с некоторым запаздыванием, вследствие чего может произойти задир подшипников.

Если в течение одной минуты дизель не запустился, включите муфту сцепления редуктора пускового двигателя и через 2—3 минуты повторите запуск. Непрерывная работа пускового двигателя под нагрузкой более 10 минут не допускается ввиду возможного его перегрева.

Во избежание аварии не допускайте повторного включения пусковой шестерни при работающем дизеле, для чего рычаг управления муфтой сцепления редуктора и механизмом включения пусковой шестерни должен оставаться (после запуска дизеля) в крайнем нижнем положении, соответствующем включенной муфте сцепления редуктора.

Остановите пусковой двигатель, нажав на кнопку выключения магнето.

Закройте краник топливного бака пускового двигателя.

После пуска прогрейте дизель на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным увеличением ее до максимальной.

Запрещается пускать дизель без воды в системе охлаждения. Пуск без воды приводит к задиру поршней и появлению трещин в головке цилиндров дизеля. Работа дизеля при давлении масла ниже 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения холостого хода не допускается.

В случае затруднительного пуска дизеля для увеличения подачи топлива потяните кнопку обогатителя на регуляторе на себя.

Категорически запрещается заливать во впускную трубу дизепя бензин — это может привести к разносу дизеля.

После запуска дизеля проверьте, выключен ли обогатитель топлива. Не допускайте работу дизепя с вытянутой кнопкой обогатителя.

 

 

 

6.8. Управление дизелем и трактором ДТ-75Н



Перед пуском трактора в работу закройте боковины капота, закрепив их защелками. Открывайте шторку радиатора только при работе трактора под нагрузкой, когда температура воды в системе охлаждения достигнет 353К

(+80°С).

Чтобы пустить трактор в работу:

— выключите главную муфту сцепления, подав педаль управления муфтой сцепления вперед. Удерживая педаль в этом положении, подождите 3—4 секунды, чтобы полностью остановился первичный вал коробки передач;

— включите требуемую передачу;

— подайте рычаг управления подачей топлива вниз и плавно включите главную муфту сцепления; при этом трактор начнет движение.

Поворот трактора на дуге большого радиуса и крутой поворот осуществляются при помощи рычагов управления тормозами планетарных механизмов и педалей остановочных тормозов заднего моста.

Рычаг управления тормоза планетарного механизма нужно оттягивать плавно, и после поворота трактора также плавно, но быстро отпускать его, не снимая руки с рукоятки рычага.

После крутого поворота трактора или поворота его на одном месте вначале отпустите педаль остановочного тормоза, а затем плавно, но быстро возвратите рычаг управления тормоза планетарного механизма в первоначальное положение.

Крутые повороты следует производить на малой скорости движения трактора.

 

При повороте на рыхлой почве забегающая гусеница может начать буксовать, и трактор не повернется. В этом случае повороты рекомендуется совершать рывками, отпуская педали и рычаг управления, как только гусеница забуксует, и вновь оттягивать рычаг и нажимать на педаль после того, как трактор пройдет небольшое расстояние.

Трактор во время движения будет сохранять данное ему направление при исправном и правильно отрегулированном механизме поворота, одинаковом натяжении обеих гусениц и правильном присоединении орудия.

Излишнее и частое пользование рычагами и педалями снижает производительность и экономичность работы тракторного агрегата и приводит к интенсивному износу тормозных лент.

Торможение трактора производите при выключенной главной муфте сцепления одной педалью остановочного тормоза без выключения тормозов планетарных механизмов. При этом затормаживается полностью коронная шестерня и останавливаются обе гусеницы.

6.9. Контроль за работой трактора ДТ-75Н



При работе трактора следите за показаниями контрольно-измерительных приборов:

а) давление в системе смазки прогретого дизеля должно быть при номинальной частоте вращения вала не менее 0,25—0,45 МПа (2,5—4,5 кгс/см2), при минимальной частоте вращения холостого хода не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2). После длительной эксплуатации допускается снижение давления в системе смазки дизеля при номинальной частоте вращения вала до 0,2 МПа (2 кгс/см") и при минимальной частоте вращения холостого хода — до 0,08 МПа (0,8 кгс/см2);

б) температура масла в дизеле должна быть в пределах 353—36ВК (80— 95°С); при повышении температуры выше допустимой на аппаратурном щитке загорается фонарь контрольной лампы;

в) температура воды в системе охлаждения должна быть в пределах

353—368К (80—95°С).

Внимание! Не допускается длительная работа дизеля под нагрузкой при температуре воды ниже 348К (75иС), так как при этом повышается износ гильзо-поршневой группы и снижается экономичность дизеля;

г) амперметр может показывать разрядку, зарядку или нуль в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля и состояния аккумуляторной батареи.

Прислушайтесь к шумам при работе трактора и дизеля, при появлении необычных стуков и шумов немедленно остановите дизель и устраните неисправности.

Если частота вращения коленчатого вала дизеля чрезмерно увеличивается (дизель идет вразнос), немедленно прекратите подачу топлива, переместив рычаг управления подачей топлива вверх до отказа.

Следите за цветом выхлопных газов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..