Порядок подсоединения трактора ДТ-75Н к
навесному устройству
машин и орудий при помощи автосцепки СА-2
Использование автосцепки СА-2 позволяет значительно облегчить соединение
сельхозмашины с трактором и снизить трудоемкость этой операции.
Автосцепка СА-2 предназначена для работы с машинами, требующими высоту
присоединительного треугольника как 700 мм, так и 900 мм.
Порядок подготовки к работе и работы с автосцепкой:
— для работы с сельхозмашинами, не требующими высоты присоединительного
треугольника, равной 900 мм, снимите с автосцепки кронштейн-повы-ситель
2 (рис. 74);
— навесьте автоматическую сцепку на навесное устройство трактора;
— проденьте тросик в специальное отверстие в задней стенке кабины
трактора. Отрегулируйте длину тросика таким образом, чтобы ход его в
процессе включения и выведения из зацепления собачки не превышал 500 мм;
— гидромеханизмом опустите вниз навесное устройство с автоматической
сцепкой и подайте трактор назад к сельхозмашине. Вводя автоматическую
сцепку в полость замка сельхозмашины и поднимая ее гидромеханизмом,
навесьте сельхозмашину; при этом собачка 3 под действием пружины должна
войти в паз замка сельхозмашины и зафиксировать соединение;
— для отсоединения сельхозмашины от трактора поверните рукоятку 1 из
кабины трактора с помощью тросика так, чтобы собачка 3 вышла из
зацепления с упором замка. Удерживая рукоятку в таком положении
гидромеханизмом на «плавающем режиме, опустите навесное устройство с
автоматической сцепкой до момента выхода ее из замка сельхозмашины.
Особенности навешивания сельхозмашин и орудий на трактор и работы с ними
изложены в соответствующих разделах инструкций по эксплуатации этих
машин.
7.4. Работа трактора ДТ-75Н с прицепными
сельхозмашинами
Для составления с трактором агрегатов, состоящих из прицепных машин, на
тракторе имеется тягово-сцепное устройство, состоящее из прицепной
скобы, соединенной с рамой трактора бугелями, и вилки типа ТСУ-1-Ж ГОСТ
3481-79.
Некоторые прицепные сельхозмашины, например, дисковая борона БД-10,
сцепка СП-11 А, соединяются с трактором с помощью специального прицепа
(прицепной доски), входящего в комплект сельхозмашины, которая
устанавливается на нижние тяги навесного устройства трактора. В этом
случае вилка типа ТСУ-1-Ж устанавливается на прицеп (прицепную доску).
Вилка типа ТСУ-1-Ж может быть соединена с прицепной скобой шарнирно —
одним пальцем или жестко — двумя пальцами. Жесткое соединение вилки
применяют при работе трактора с прицепными машинами, использующими
привод от ВОМ.
При работе с прицепными орудиями необходимо растяжки навесного
устройства прикрепить к верхним плоскостям бугелей, нижние тяги поднять
в крайнее верхнее положение, а верхнюю тягу — в транспортное положение,
закрепив ее фиксатором транспортного положения.
При длительной работе с прицепными машинами
навесное устройство необходимо зафиксировать в транспортном положении
при помощи специальной тяги.
Выносные цилиндры гидравлически управляемых полуприцепных и прицепных
машин или орудий, работающих в агрегате с трактором, необходимо
устанавливать в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих машин и
соединять шлангами с выводными маслопроводами гидрораспределителя. На
прицепные гидрофицированные машины и орудия устанавливают разрывную
муфту, разъединяющую шланги выносного цилиндра при самопроизвольном
отсоединении орудия от трактора.
Кронштейн муфты неподвижно крепят на раме орудия. Заднюю часть муфты
соединяют шлангами с силовым цилиндром на орудии, а переднюю часть
разрывной муфты — с выводными маслопроводами гидрораспределителя
ч. тракторе.
После составления гидрофицированного машинно-тракторного агрегата,
осо-оснно широкозахватного, имеющего длинные трассы маслопроводов и
большое количество гидравлических исполнительных механизмов
(гидроцилиндров), необходимо производить долив масла в бак гидросистемы
до требуемого уровня.