Вал отбора мощности (ВОМ), установленный на задней стенке корпуса
трансмиссии (рис. 87), служит для привода сельскохозяйственных машин и
орудий, агрегатируемых с трактором. ВОМ рассчитан на передачу полной
мощности дизеля. Он имеет зависимый привод — при выключении главной
муфты сцепления одновременно с остановкой трактора прекращается вращение
его выходного вала. При остановке трактора одновременным выключением
обоих тормозов планетарных механизмов заднего моста (на
непродолжительное время) вращение выходного вала ВОМ и передача мощности
через него не прерывается.
ведущей шестерней 5 (Z = 18), ведомой шестерней 18
(Z - 57).
Для получения частоты вращения п — 16,7 об/с (1000 об/мин) ВОМ
комплектуется выходным валом 11 с хвостовиком тип 3 ГОСТ 3480—76
(20-шлицевой), ведущей шестерней 5 (Z — 27), ведомой шестерней 18 (Z =
47).
Если вОМ не используется, то хвостовик выходного вала закрывают колпаком
10.
включение и выключение вОМ осуществляется рычагом, расположенным в
кабине, который при помощи тяги соединен с рычагом 22 и вилкой
переключения 19. При введении в зацепление ведомой шестерни 18,
установленной на шлицах выходного вала вОМ, с ведущей шестерней 5
вращение от последней передается на выходной вал 11. внутри вилки 19
смонтирован пружинный фиксатор 20, позволяющий удерживать ведомую
шестерню во включенном и выключенном положениях.
Перемещая рычаг вперед, вОМ выключают, а перемещая его назад — вОМ
включают.
Смазка деталей вОМ осуществляется путем разбрызгивания масла,
забрасываемого во внутреннюю полость вОМ большой конической шестерней
главной передачи при неработающем вОМ, а при его работе непосредственно
ведомой шестерней вОМ. Излишек масла, забрасываемого во внутреннюю
полость вОМ, сливается через отверстие в корпусе трансмиссии. Резиновая
манжета 15, запрессованная в нижнюю крышку 8, предотвращает вытекание
масла из корпуса вОМ и проникновение # него пыли.
Так как масляные полости редуктора вОМ и заднего моста сообщающиеся, то
проверка уровня масла в масляной полости картера редуктора вОМ не
обязательна.
Однако если масло из масляной полости картера вОМ по каким либо причинам
было слито, то перед пуском трактора в работу с использованием вОМ в
картер редуктора вОМ необходимо залить масло через отверстие,
закрываемое пробкой 3 до уровня контрольного отверстия 13.
Слив масла производите через отверстие, закрываемое пробкой 16.
Следует иметь в виду, что ведущий вал 1 легко вынимается без снятия
редуктора вОМ с корпуса заднего моста. Для снятия ведущего вала снимите
крышку 7 подшипников, снимите запорное кольцо, упорную шайбу ведущего
вала и, ввернув болт в резьбовое отверстие на торце ведущего вала, при
его
помощи выньте (демонтируйте) ведущий вал со стопорным кольцом.
Установку ведущего вала на место производите в обратной
последовательности.