Вал отбора мощности трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

4.33. Дополнительное оборудование трактора ДТ-75Н



4.33.1.

Вал отбора мощности трактора ДТ-75Н



Вал отбора мощности (ВОМ), установленный на задней стенке корпуса трансмиссии (рис. 87), служит для привода сельскохозяйственных машин и орудий, агрегатируемых с трактором. ВОМ рассчитан на передачу полной мощности дизеля. Он имеет зависимый привод — при выключении главной муфты сцепления одновременно с остановкой трактора прекращается вращение его выходного вала. При остановке трактора одновременным выключением обоих тормозов планетарных механизмов заднего моста (на непродолжительное время) вращение выходного вала ВОМ и передача мощности через него не прерывается.

ведущей шестерней 5 (Z = 18), ведомой шестерней 18 (Z - 57).

Для получения частоты вращения п — 16,7 об/с (1000 об/мин) ВОМ комплектуется выходным валом 11 с хвостовиком тип 3 ГОСТ 3480—76 (20-шлицевой), ведущей шестерней 5 (Z — 27), ведомой шестерней 18 (Z = 47).

вращающиеся детали привода ограждены защитным кожухом 9.

Если вОМ не используется, то хвостовик выходного вала закрывают колпаком 10.

включение и выключение вОМ осуществляется рычагом, расположенным в кабине, который при помощи тяги соединен с рычагом 22 и вилкой переключения 19. При введении в зацепление ведомой шестерни 18, установленной на шлицах выходного вала вОМ, с ведущей шестерней 5 вращение от последней передается на выходной вал 11. внутри вилки 19 смонтирован пружинный фиксатор 20, позволяющий удерживать ведомую шестерню во включенном и выключенном положениях.

Перемещая рычаг вперед, вОМ выключают, а перемещая его назад — вОМ включают.

Смазка деталей вОМ осуществляется путем разбрызгивания масла, забрасываемого во внутреннюю полость вОМ большой конической шестерней главной передачи при неработающем вОМ, а при его работе непосредственно ведомой шестерней вОМ. Излишек масла, забрасываемого во внутреннюю полость вОМ, сливается через отверстие в корпусе трансмиссии. Резиновая манжета 15, запрессованная в нижнюю крышку 8, предотвращает вытекание масла из корпуса вОМ и проникновение # него пыли.

Так как масляные полости редуктора вОМ и заднего моста сообщающиеся, то проверка уровня масла в масляной полости картера редуктора вОМ не обязательна.

Однако если масло из масляной полости картера вОМ по каким либо причинам было слито, то перед пуском трактора в работу с использованием вОМ в картер редуктора вОМ необходимо залить масло через отверстие, закрываемое пробкой 3 до уровня контрольного отверстия 13.

Слив масла производите через отверстие, закрываемое пробкой 16.

Следует иметь в виду, что ведущий вал 1 легко вынимается без снятия редуктора вОМ с корпуса заднего моста. Для снятия ведущего вала снимите крышку 7 подшипников, снимите запорное кольцо, упорную шайбу ведущего вала и, ввернув болт в резьбовое отверстие на торце ведущего вала, при его

помощи выньте (демонтируйте) ведущий вал со стопорным кольцом.

Установку ведущего вала на место производите в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..